26 марта. Женщина говорит с мужчиной

Еще год назад они даже и не думали, что будут работать в одном театре, делить одну сцену на двоих. Сегодня звездный дуэт Альфии Каримовой и Сундета Байгожина известен и востребован. Она – красавица-кокетка, он –  жизнерадостный оптимист, такими их знают коллеги и зрители. Мало кто догадывается, что за легким, дающим море позитивной энергии творческим союзом, стоит тяжелый ежедневный труд двух сильных людей.

В девятом часу вечера Альфия Каримова должна бы идти домой и выспаться, чтобы завтра снова взяться за работу, но жизненный принцип гласит – только количество переходит в качество. Качество должно быть во всем, и артистка отправляется в прямой эфир на радио, чтобы сообщить всем слушателям, что завтра состоится их первый большой совместный концерт. Сундет и Альфия  готовят афишу, они активно рассказывают о предстоящем событии на своих страничках в социальных сетях. Байгожин Сундет узнает – где бы достать комичные очки и маску, ведь он готовит сюрприз для зрителей. Удастся ли ему, увидим!  Артисты отрабатывают каждую мелочь, потому что они –  профессионалы во всем.

Настал их звездный час, представленный концерт «Вечер вокальной музыки» хорошо встроился в репертуар камерного зала молодого театра. Рискну предположить, что добрая половина зрителей  знает лишь толику произведений, которые подготовили для них солисты.

1

Глядя на появившуюся пару, становится понятно, что артисты идеально поработали не только над вокалом, но и над внешним видом. Стройная Альфия Каримова сегодня продемонстрирует публике четыре фешенебельных платья, а Сундет Байгожин  специально для концерта заказал новенький фрак.

Готовы удивлять 

Казалось бы, можно без труда представить, из каких компонентов будет состоять совместная работа артистов,  но нет, начало концерта опровергает  все предположения, артисты пытаются отыскать собственный оригинальный стиль. Они то погружают в медитативный транс произведением  Н. Римского-Корсакова «Пленившись розой соловей», то будоражат всех мелодиями В. Моцарта «Свадьба Фигаро».

2

3
Всегда актуальные звуки двух «властителей музыкальных дум» Рахманинова и Чайковского представлены этим вечером такими опусами как:  «В молчаньи ночи тайной», «Сирень», «Не пой, красавица, при мне», «Растворил я окно».

В программу вошли и западноевропейские мелодии, которые солисты исполнили и вовсе в оригинале, восемь языков и все с чистейшим произношением – остается только подивиться и порадоваться, что есть в Казахстане такого уровня певцы.

4
5
6
Особое внимание привлекли сочинения Абая, Л. Хамиди, Т. Мухамеджанова, казахская народная песня «Ауылы? сенi? iргелi» в исполнении Сундета Байгожина, взорвавшая зал бурей эмоций.

7
8

Башкирская народная песня «Бейеш» и сочинение Р.Яхина «Сандугач», прозвучавшее а капелльно в блестящем исполнении Альфии Каримовой придали вечеру колоритные нотки.

10

Эти мелодии стали золотыми нитями, прошедшими через весь концерт, они влекли всех собравшихся в зале к истокам,  родные интонации сближали, объединяли,  подтверждая, что национальное достояние всегда остается сакральным багажом, передающимся из поколения в поколение.

Коронными номерами стали два виртуозно исполненных произведения. Одно Альфией Каримовой – сцена и гавот Манон из оперы «Манон» Ж. Массне, обладательница колоратурного сопрано ошеломила академическим пением и актерским мастерством.

11
12
13
Интересный факт из жизни этого сочинения рассказала ведущая вечера Гюзель Хайбулина:  «Самой красивой женщиной  70-х годов 19 века считалась Лина Кавальери, она была не только выдающейся оперной певицей, блистала в партии Манон на сцене «Метрополитен-опера»,  но и  была первой всемирно признанной фотомоделью, образ Манон стал воплощением бесконечного очарования и трагической беспечностью влюбленной женщины».

Второе – редко исполняемое произведение с заиканиями и сложными вокальными требованиями –  «Маски» П. Масканьи – было продемонстрировано в идеальном прочтении  Сундета Байгожина. Певец в комичных очках с нарисованными глазами завоевал сердца всех искренне смеявшихся слушателей, эмоция проявлена, значит, цель достигнута. Звонкий, бархатистый баритон звучал задорно и без единой помарки!

14
15

Особняком стоит в программе вечера пункт сольных номеров первых скрипок «Астана Опера» Багдата Абильханова и Айсулу Байкеновой, первой флейты Алексея Косырева.

16
17
18

Особую краску концерту придало  чистейшее звучание, и актерский талант мужского хора театра под руководством Ержана Даутова.  Сахно Елена – главный концертмейстер превосходно играла весь концерт, чувствуя вокальную строчку, у нее есть свой особый фортепианный стиль.

Регламент концертов камерного зала четко устанавливает полуторачасовую программу, но, на этот раз, вопреки всем законам, публика требовала продолжения – артистов вызывали на бис, крики «браво» звучали так громко, что Альфие Каримовой и Сундету Байгожину пришлось продолжить концерт еще на полчаса! Такого количества цветов и подарков камерный зал еще не видел.

19

К завершению концерта атмосфера в зале царила настолько теплая, что ощущалось, будто каждый сидящий  рядом зритель давно знаком с соседом, и все пришли в гости к радушным хозяевам вечера, от души порадовавшим своим приемом.

20

Настоящее бельканто, совершенную технику владения вокалом, особую тонкую стилистическую интерпретацию продемонстрировала звездная пара, которая в своих произведениях вела задушевный разговор, задавая тон беседе женщина, получала емкий ответ мужчины!

Зал, не жалея ладоней, стоя аплодирует артистам, то там, то здесь мелькают лица знаменитых людей: дипломат, Посол Российской Федерации Бочарников Михаил, Народная артистка Казахстана и Татарстана Нуржамал Усенбаева, неподалеку певец с итальянскими корнями Сон Паскаль, взорвавший Интернет исполнением песен на казахском языке. После красивого концерта  гости  неспешно покидают зал, на выходе мне встретилась супруга Сундета Байгожина, изящная балерина из Японии с прекрасным именем Серина.

21

На вопрос как она поддерживала Сундета в подготовке к концерту, Серена, улыбаясь ответила, что готовила ему вкусные блюда. И волновалась, наверное, даже больше, чем он.

Сон Паскаль поделился своими эмоциями.

22

Когда ты слушаешь талантливое исполнение не только двух певцов, но и скрипачей, и флейтиста это дает большую эмоцию. Сундет пел итальянские, неаполитанские песни, которые близки мне, это мои родные песни, в моменты их исполнения кажется, даже слезы выступили у меня на глазах.     На минуту мне захотелось домой, чтобы вдохнуть воздух моря и сразу вернуться обратно. Альфия Каримова – это просто фантастика, она великолепно пела, она разбила мое сердце.

23

Давид Таперо из Италии сказал, что он действительно по-настоящему наслаждался исполнением. Программа была очень интересной, народные песни были проникновенными. Это мой четвертый визит в Казахстан, и совсем неожиданно для себя я открыл такое чудо – театр «Астана Опера». Акустика и само здание – поражают.

Екатерина Романова
Photo: Copyright © Astana Opera, 2014
Photographer: Karla Nur

Генеральный спонсор

Спонсоры и партнеры