В «Астана Опера» прошла с аншлагом премьера балета «Дон Кихот» © vechastana.kz

04

На сцене Большого зала театра «Астана Опера» с аншлагом прошла премьера нового спектакля — знаменитого балета Людвига Минкуса «Дон Кихот». В центре внимания — душа Зрители по достоинству оценили увлекательный сюжет, зажигательную музыку, виртуозное исполнение темпераментных испанских танцев, колоритные стилизованные декорации и игру света. Как известно, первое представление спектакля состоялось в Московском Большом театре в декабре 1869 года. Композитором Минкусом за основу взят сюжет одноименного романа Мигеля Сервантеса.  Балет состоит из двух действий. Начитавшись рыцарских романов, Дон Кихот вместе со своим оруженосцем Санчо Панса странствовал по Испании. Его прибытие на площадь Барселоны, где кипят любовные страсти, навсегда решит судьбу молодых влюбленных — Китри и Базиля. Отец Китри трактирщик Лоренцо планировал выдать дочь замуж по расчету за дворянина Гамаша. Однако красавица влюблена в цирюльника Базиля. Дон Кихот настаивает на женитьбе Китри и Базиля, и строгий Лоренцо благословляет молодых. Исполнитель роли Дон Кихота Жанибек ИМАНКУЛОВ так описывает своего героя: — В центре его внимания — душа. Он выглядит чудаковато. Этим состоянием автор хочет нам сказать, что мы не материальны в этом материальном мире. Хореографом мне поставлена задача раскрыть внутренний мир героя. С ним произойдет много интересных историй, он увидит фантастический сон. Что касается хореографии, то у меня простая партия, где нет замысловатых движений. Языком тела, мимикой мне нужно создать Рыцаря печального образа. О спектакле и не только В ходе пресс-конференции директор театра Галым АХМЕДЬЯРОВ, первый заместитель директора театра Толеубек АЛЬПИЕВ, балетмейстер-постановщик Алтынай АСЫЛМУРАТОВА, дирижер Арман УРАЗГАЛИЕВ и исполнители главных ролей Мадина БАСПАЕВА и Бахтияр АДАМЖАН ответили на вопросы журналистов. — Чем вы руководствовались при подготовке спектакля? Алтынай Асылмуратова: — Спектакль очень яркий, насыщенный. Мы отталкивались от последней редакции, которая шла в Мариинском театре в 1941 году, но этот спектакль не совсем похож на тот, что сегодня идет в Петербурге. У нас совершенно другое оформление.  Постановка рассчитана на большую труппу. Такие театры, как наш, могут себе это позволить. Здесь много перемен, быстрых переодеваний. Хотелось сделать все органично, и когда поднимается занавес, зрители видят новую картинку.  «Дон Кихот» ставился нами в рекордные сроки, хотя объем работы большой. Сложность состояла в том, чтобы приспособиться технически, ведь использовано много бутафории, видеопроекции и анимации, которые просто потрясающи!  В таких постановках, казалось бы, нет драм, трагедий. Сложность состояла в том, чтобы все сцены были живыми. В каждом уголочке сцены много пантомимы, от которой также зависит качество спектакля.  Использованы исключительно красивые стилизованные костюмы, над которыми работала художник по костюмам из Италии Франка Скуарчапино. Мы привыкли к немного другим костюмам, она часто наши взгляды ломала и убеждала, что права. В итоге костюмы получились действительно замечательные. — Чем вам запомнился процесс подготовки? Толеубек Альпиев: — Это в своем роде уникальный спектакль. Только костюмов было сшито 240, некоторые ткани для них закупали за рубежом. Декорации производим в Астане и Алматы, некоторую часть в Италии.  У этого спектакля своя эстетика, сказался европейский подход постановщиков. В рамках художественного решения спектакля оригинально выполнена видеоинсталляция.  Этим веселым, задорным спектаклем мы хотели принести радость зрителям. Потрясающе выполнена сцена сна — это мечта Дон Кихота об идеальном мире. Стоит отметить, что здесь участие принимают десятилетние ученицы Академии хореографии в роли ангелов. Юные танцовщицы впервые вышли на сцену. — Как осуществлялось музыкальное сопровождение постановки? Арман Уразгалиев:  — Поскольку действие происходит в Испании, музыка насыщена колоритными национальными ритмами и мотивами того времени. Музыкальное сопровождение точно соответствует содержанию балета. Оркестр со своей задачей справился. Музыканты также внесли громадную лепту в подготовку к премьере. — Мадина, сложно ли вам было передать образ Китри? Мадина Баспаева: — Танцую партию Китри не впервые. Я благодарна руководству театра за доверие, потому что каждый исполнитель должен заслужить такую роль как ведущий солист. Мы много работали. Мне спектакль в эмоциональном плане дался легко, потому что образ героини близок мне. Я такая же открытая, веселая, как Китри. — Бахтияр, как вы вживались в роль Базиля? Бахтияр Адамжан:  — Базиль юный, озорной, веселый парень. Мне просто надо было быть самим собой. Я думаю, Базиль такой же, как все молодые люди, он человек настроения. На протяжении спектакля он не бывает серьезным, злым. Он легкий. Все мы радуемся, смеемся, но временами и печаль охватывает. В образе Базиля — яркие эмоции, которые нужно передать, и в этом мне помогает личный жизненный опыт. Я вспоминаю моменты ухаживания за супругой. Дана АМЕНОВА

Генеральный партнер