«У хорошей музыки срока годности нет»

Милости просим, господа, ХХ век подан! Особо вкусная тема для разговора близкого, родного, но уже такого далекого века, века музыкальных контрастов. Автор концерта с особым трепетом сервировал сегодняшнюю программу. Музыкальная начинка тщательно запакована в несколько экстравагантных слоев инструментального мастерства, классической сдержанности, бархатного вокала и природного артистизма. Полет фантазии унес дирижера в прошлый век, откуда он достал броские, искромётные американские, западноевропейские, казахстанские  мелодии. Может быть, поэтому гости сегодня пришли в основном иностранные, а может, потому что  этот последний вечер суровой зимы выдался теплым и уютным, что особо ценят заграничные гости.
Ведущая концерта Сауле Маулетова рассказала о лучших произведениях, созданных в  ХХ–ом столетии, ставшими  зеркалом духовных, нравственных исканий эпохи, отразивших ее драматизм и противоречивость. Этот век ознаменован множеством нововведений в искусстве, и одним из таких является развитие киноиндустрии. Особо известным  в мире кино является итальянский композитор Энио Морриконе. В его музыкальном языке есть дымка ностальгии, чарующая грусть и горький трагизм.

dccb93e2b5c0844

Произведение из кинофильма «Миссия» — «Гобой Габриэля» вышеназванного автора звучит чисто и ровно в прекрасном исполнении малого симфонического оркестра «Астана Опера». Солирует — Алмат Жайлаубаев;

ae742d6becd9113

2ac7a2d95994cb6

дирижер  Руслан Баймурзин хорошо чувствует оркестр, что является мерилом его успеха.
Хит «Колыбельная Клары» из знаменитой оперы «Порги и Бесс»  американского композитора Джорджа Гершвина исполнила Елена Ганжа, усыпив зрителей нежным голосом мамы.

11dc965d8c4a20d

Слушатели проснулись от звуков Марша из сюиты для малого симфонического оркестра Игоря Стравинского, в сюиту также вошли танцевальные мелодии Вальса, Польки и Галопа. Зрители пританцовывали, притопывали, словом, наслаждались предложенным ассорти.

6840f9e1c75fb6a

74062612f239ca8

Особо горячо зал оценил соло Фархада  Булатова, он исполнял Arabenne для тромбона и струнного оркестра — Кристиана Линдберга. Фархад Булатов сумел завораживающими звуками передать эмоцию, за пять минут рассказать историю целой жизни. Публика долго еще не отпускала солиста.

e014a5a6a7d9cde

Еще один Вальс под названием «Ностальгия» звучит  в исполнении оркестра, композитор — Абзал Мухитдинов. Легкие, воздушные мелодии гармонично льются, неся с собой умиротворение, желание оказаться на прекрасном балу, дабы танцевать под эту чудную музыку.

Песня Тони из мюзикла «Вестсайдская история» — «Мария» Леонарда Бернстайна заставила всех присутствующих почувствовать себя участниками кинофильма, а главный герой Жан Тапин с платочком на шее, подобным тем, что носили западные актеры рассказал историю любви так проникновенно и искренне, что зрители не жалели аплодисментов.
dbb9c52eecc160b
Дивертисмент для двух скрипок и струнного оркестра Игоря Фролова исполнили Айсулу Байкенова и Багдат Абильханов. Айсулу стала настоящим украшением вечера, она не просто виртуозно играла на скрипке, она радовалась жизни и мелодии, выходящей из-под смычка ее любимого инструмента. Девушка заражала позитивом и неудержимой страстью весь оркестр, так, что даже немного унылый контрабасист ловко прокрутил вокруг своей оси  контрабас, широко улыбаясь.
a2c9a343b6fd3b5
Ах, как не хочется, но всему хорошему приходит конец, Симфония № 1 «Классическая» Сергея Прокофьева заканчивает вечер. Слушая ее, невольно приходишь к выводу, что у хорошей музыки нет срока годности, она все также свежа и восприимчива. Шквал аплодисментов, крики «Браво!» долго доносятся из Камерного зала «Астана Опера».
ef945b3386edce1
Ну, а мы с фотографом Карлой Нур стоим у дверей, ловим впечатления зрителей . Первым нам попался высокий, статный француз Gegra Moor, он рассказал, что это его седьмой визит в Казахстан вместе с семьей (отец, мать и сестра тоже были на концерте, но свой комментарий согласился дать только Gegra). Юноша добавил, что в классической музыке у него нет глубоких познаний, но ему было очень интересно, он наслаждался мелодиями и их прекрасным исполнением. Gegra сказал, что он ни разу не был в основном зале театра, но зал Камерный ему понравился определенно, и он хотел бы вернуться сюда снова.

В фойе прогуливались, рассматривая фотовыставку, итальянцы и румын. Последний, Justin Popescu говорит, что ему понравился микс модерна и классики, все было прекрасно интерпретировано, а до этого он уже трижды был на концертах камерной музыки. Но этот концерт произвел большое впечатление. С особой гордостью говорит, что попал на «Аттилу», которая шла в прошлом году, сомнений нет, это прекрасная постановка!

7b1ee350e196419

В компании с ним была итальянская чета: Lorenco Оrnagi и Laura Rossi.  Они рассказали, что слушать симфоническую музыку было истинным наслаждением, супруги услышали в ней много контрастов. Звучание инструментов было отличным, акустика в этом зале превосходная. А потом Лаура и Лоренсо добавили, что они бывали в театре «Астана Опера» ранее, а в Астане они живут уже около года. В Италии время от времени тоже посещают оперу,  там критика исполнения очень жесткая, — делятся они. На летние гастроли миланского театра La Scala в «Астана Опера» супруги уже приобрели билеты, а значит, мы еще увидимся с ними.

Одна веселая компания сменяет другую. Набиева Динара присвоила концерту  оценку -«Классный»! Девушка рассказала, что это был незабываемый вечер, особо отметила эмоциональную работу дирижера Руслана Баймурзина, который чутко руководил оркестром, буквально, вел его за руку весь концерт. Динара и ее друзья особо подчеркнули Адажио для струнного оркестра Самюэля Барбера. Друзья рассказали, что они часто посещают театры, сами они не имеют музыкального образования, но их роднит любовь к творчеству.

a408ed1b0a7a45e

Галия Мельдибекова высоко оценила работу знаменитых американских композиторов. Очень понравилась «Колыбельная Клары» в  исполнении Елены Ганжи. Музыка из кинофильмов была узнаваема, в памяти всплывали картины, отрывки из кинопроизведений.  Галия Мельдибекова родом из Алматы, там она была частым театральным зрителем. Переехав в Астану, говорит, что ходит в театр ближе к весне, когда лютые морозы не так кусаются. «Мне не хотелось уходить, хотелось, чтобы концерт продолжался!»

f5790e2b8072036

Екатерина Романова
Карла Нур

Генеральный спонсор

Спонсоры и партнеры