Талант без звездного налета © liter.kz

Талант без звездного налета

Известная украинская певица Зоя Рожок покорила столичную публику в роли Виолетты в «Травиате»

 

Скромная,  хрупкая и обаятельная Зоя Рожок, заслуженная артистка Украины, что представляет в Астане Национальную оперу этой страны, внешне сильно отличается от  солисток оперы с пышными формами, которыми нередко обладают  представительницы этого вида искусства.

Но какой у нее красивый мощный голос!

Зоя – обладательница колоратурного сопрано – поет с 3-летнего возраста.  За свой талант  и трудолюбие на сцене снискала любовь публики.  В этом не дают повода усомниться ее  многочисленные гастроли. Они с неизменным успехом проходили в  Польше, Франции, Сербии, Словакии, Германии, России, Беларуси и Кувейте. Еще Зоя успела выступить на Мальте, Кипре, в Италии и США. В Казахстане она будет петь впервые.

Нам удалось встретиться с ней накануне выступления в опере Джузеппе Верди «Травиата» в рамках фестиваля «Шелковый путь», что проходит в эти дни в театре «Астана Опера» и где Зоя Рожок  исполняет главную партию Виолетты.

Предлагаем эксклюзивное интервью с украинской гостьей.

– Зоя, расскажите о себе.

– Я солистка Национальной оперы Украины. В моем репертуаре ведущие партии Виолетты в опере «Тривиата», Джильды в опере «Риголетто», Оскара – в «Бал-маскараде» Джузеппе Верди, Розины  – в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини, Адины – в «Любовном напитке», Лючии   – в опере «Лючия ди Ламмермур Г. Доницетти, Мюзетты   – в «Богеме» Дж. Пучинни. Также выступаю в Концерте для колоратурного сопрано с оркестром Р. Глиева (ор 82).

– Давно ли вы поете, с чего началась карьера певицы?

– C трех лет пою. Мне рассказывали, когда я была еще совсем маленькой с родителями в гостях, за столом все взрослые пели. Но они договорились между собой, хотели посмотреть, что будет, если они замолчат. И я одна продолжала петь. И все слушали. С тех пор и пою (улыбается). Всегда пела, участвовала в самодеятельности в школьном возрасте. Не представляю жизни без пения, поэтому и пришла в эту профессию, это мое любимое дело.

Сама родом из города Луцк Волынской области. Там училась в училище на факультете хорового дирижирования. Потом поступила в Киевскую национальную консерваторию имени П. Чайковского по классу сольного пения и ассистентуру-стажировку по классу профессора, народной артистки СССР и Украины Дианы Петриненко.

Когда заканчивала учебу, мне предложили преподавать в Национальной музыкальной академии имени П. Чайковского. И так с 2009 года преподаю, у меня есть свой класс, передаю свой опыт.

А в Национальной опере как штатная солистка работаю с 2010 года.

– А как впервые попали на большую сцену?

– Это было в 2007 году, когда я заканчивала консерваторию. Там в Оперной студии Национальной музыкальной академии Украины не было Альмавивы, и чтобы состоялся мой госэкзамен, режиссер спектакля – легендарный Д.М. Гнатюк, главный режиссер Национальной оперы Украины (к сожалению, недавно ушел из жизни) – предложил мне спеть партию Розины на сцене Национальной оперы Украины без единой репетиции.  До этого на сцене ни разу не была. Но все получилось!

Впервые вышла на сцену, спела эту партию. Все были очень довольны.

– Ваши ощущения от первого появления на публике?

– Это было очень волнительно! Не могу описать свои ощущения. Это был восторг, какое-то необъяснимое радостное  и волнительное чувство!  Ведь всегда мечтала об этом! Но потом мне удалось раскрепоститься и получить удовольствие от того, что пою на сцене. А когда из зала услышала крики «браво!», это не передать словами. Это был случай, который дал мне путевку в жизнь.

– Зоя, на сценические подмостки театра «Астана Опера» завтра вы выйдете впервые. Волнуетесь?

– Очень рада, что впервые приехала в Астану. Сейчас с нетерпением жду начала репетиции и, конечно, волнуюсь.

Новая сцена – это всегда новая атмосфера зала, дух театра. Все это тебя еще больше мобилизует. Плюс ко всему большая ответственность. Новые партнеры, дирижер… Очередные гастроли для любого артистка – это обмен опытом, проверка себя.

Отмечу, что «Астана Опера» меня приятно удивила не только грандиозностью своей архитектуры, но и превосходными репетиционными залами, прекрасной акустикой. Высокий профессионализм коллектива внушает глубокое уважение: такой молодой, энергичный оркестр, фантастический хор, великолепные солисты. Благодаря доброте, открытости, дружелюбному отношению коллег я сразу почувствовала себя комфортно.

– Вы верите в себя, свои силы?

– Да! Без веры нельзя, особенно в оперной сфере. Когда выходишь на сцену, очень важно верить своему образу, который ты будешь воплощать. Если этого не будет, то никто не поверит твоей игре. Публика очень тонко чувствует любую фальшь. Искренность образа – это самое главное.

– Как вы относитесь к партии в опере «Травиата», близок ли вам лично образ Виолетты?

– Это мой любимый образ. Но всякий раз привношу в него что-то новое. Когда я пела эту партию на пятом курсе – это был один образ. Это была Виолетта не настолько наполненная эмоционально, не настолько трагичная, как сейчас. По мере приобретения мною жизненного опыта меняется и моя героиня на сцене. Сегодня она более сильная, но по-прежнему внутри очень ранимая и трогательная женщина. И, конечно, ее внутренний мир входит в противоречие с внешним образом.

– Вы полностью отдаетесь работе на сцене?

– Да, работаю с полной отдачей. Иначе не умею. И после спектакля ты просто «мертвый» от того,  что очень много отдаешь энергии на сцене.

– А от публики заряжаетесь энергией?

– По-разному бывает. Все зависит от энергетики зала.

– А на сцене в Украине вы себя чувствуете более комфортно? Говорят, дома и стены помогают.

– Да, меня там всегда очень хорошо принимают, хотя в Киеве публика очень требовательная, избалованная, можно так сказать. А любые гастроли – это всегда, повторюсь, большая ответственность. Никогда не знаешь, как тебя встретят. Но, слава Богу, принимают хорошо. Надеюсь, что и у вас в Астане примут (улыбается). Стараюсь всегда держать планку.

– В профессиональном плане по-другому нельзя. А как вам удается сохранять прекрасную физическую форму? Поделитесь секретом?

– Для того чтобы всегда быть в тонусе, не изнуряю себя никакими диетами. Не хожу в тренажерный зал, но зато обязательно занимаюсь дома по полчаса в день. Обычно вечером, утром люблю поспать, как и все вокалисты (смеется).

Что касается питания, то по утрам ем мед, орешки и сухофрукты, это дает энергию на весь день. Все эти продукты иногда беру с собой на репетиции, подкрепляюсь, если надо.

– Зоя, вы, говорят, всегда на публике появляетесь со своим супругом. Он вам помогает? Имеет ли отношение к искусству?

– Он у меня музыкант, дирижер-хормейстер. Всегда присутствует на моих спектаклях, поддерживает меня. Он – как мой талисман. Помогает мне в административном плане, ведет переговоры. Так что огромное ему спасибо, что всегда рядом.

– У вас, наверное, все время расписано?

– Да, это так. Хочу сказать, что после участия в фестивале «Шелковый путь» в театре «Астана Опера», что для меня очень престижно, продолжу свои гастроли с «Травиатой» в Ташкенте. Есть и много других планов. Так что действительно довольно плотный график. И главное, что мне это нравится.

Генеральный партнер