«Спартак» — совершенно летняя премьера в «Астана Опера»

Лето в «Астана Опера» начнется с большой премьеры Арама Хачатуряна «Спартак» в постановке выдающегося хореографа современности Юрия Григоровича. Отсчет до начала идет на дни. Что ждет зрителя? Обо всех подробностях уникальной постановки мы узнаем прямо сейчас.

DSC_5266

Photo: Copyright © Astana Opera, 2014
Photographer: Karla Nur

«Материалы простые, например, тарная ткань. В не столь далекие советские времена в подобный материал заворачивалась тара на почте, он был сделан из хлопка и льна. Сейчас его нигде нет. Нам пришлось изготавливать его по старой технологии в Белоруссии. Мы использовали мешковину и в целом те ткани, которые имеют определенную фактуру», — рассказывает художник-технолог Нецветаева-Долгалева Елена. Все костюмы отшивались в московских мастерских. «Мы занимались поистине реинкарнацией спектакля Большого театра: цветовые выкраски, детали, формы, размеры сверялись по паспортам спектакля», — добавила Нецветаева-Долгалева Елена.

P5230626

 

О величайшем художнике, создавшем сценографию для этого спектакля, С. Вирсаладзе есть фраза, в которой говорится, что он «одевал танец». В этом спектакле присутствует очень много мягкой декорации, но отдельные части сделаны из расписных древесных материалов, которые изготавливали на фабрике в Дагестане. Заявка подавалась заранее, ведь это единственное место, где на сегодняшний день готовят подобного рода продукцию, соответствующую стандартам декораций Большого театра. Этот спектакль отличает использование огромного количества светового оборудования разной сложности.

Одним из главных достоинств этой постановки является гениальная музыка А. Хачатуряна, с её острой музыкальной драматургией, широко развёрнутыми художественными образами и необыкновенными романтически-взволнованными интонациями.

Ассистенты хореографа-постановщика Руслан Пронин и Оксана Цветницкая, в прошлом солисты Большого театра, говорят, что спектакль «Спартак» можно репетировать годами, но так и не постигнуть всю хореографическую гениальность Ю. Григоровича в этом балете. В «Астана Опера» на подготовку было запланировано всего два месяца. Перед актерами стоит очень сложная задача – в столь сжатые сроки должно прийти понимание образа, драматической линии героя и всему этому надо ещё и придать пластическую форму самовыражения.

Научиться стилистике и языку хореографии Григоровича – задача не из простых. «Чем больше мы репетируем, тем больше понимаем, что в этом спектакле нет мелочей, насколько основательно здесь все продуманно автором. Все солисты – артисты одержимые своей профессией, работают с большим желанием и очень увлечены своими ролями в спектакле. Классический танец этой постановки — виртуозный и мощный, проникнутый чувством и мыслью, представ во всём блеске, он стал основным и единственным средством выразительности. По сей день этот балет остаётся одним из самых зрелищных и самым кассовым спектаклем нашего времени», — отметили Руслан Пронин и Оксана Цветницкая.

В этой постановке задействована вся балетная труппа театра, более 80 артистов. Прибавьте к этому многочисленные сцены с переодеваниями: 204 костюма, реквизит, головные уборы, обувь, шикарную сценографию С. Вирсаладзе и вы получите совершенно потрясающие впечатления, которые останутся в вашей памяти на долгие годы.

Генеральный спонсор

Спонсоры и партнеры