Elephants and Ballet Are Compatible!

It is not difficult to guess that the reference above is to L. Minkus’ bright and spectacular ballet “La Bayadere”, which will be the final premiere of the year for the Astana Opera. The magnificent sets and costumes, the refined props reflect all colors of mysterious India, its exotic flavor. The wait for the performance is not long – the premiere will take place on December 25 and 26.

 Слон и балет – совместимы!     6

How this grand production with all its components is being created, we learned on a trip around the opera house:

Scenic Shop

The beauty of the production is incomparable to what has been done to date. The fact that the legendary Ezio Frigerio is responsible for the scenography ensures it. Many world theatres are vying for collaboration with the 86-year-old award-winning set designer. His exquisite sketches were transferred to the Astana Opera in advance for the construction of sets. The head of the artistic and staging works Victor Carare said that the production is being created in conjunction with the Italian team.

– We have productions where the sets are fully manufactured in our country, but there are also cases like “La Bayadere”, requiring the use of technology to which we only aspire.

 Слон и балет – совместимы!     2

There are many reasons for the audience to be surprised: mobile columns 11 meters tall that rotate around its axis and move in a straight course; magically, the entire stage, together with the sets, in a single moment becomes warm yellow instead of rich blue… In the first act, the beautiful image of the jungle is presented, and, to the amazement of the viewers, a mechanical snake will dance to a pipe. The last scene, “The Kingdom of the Shades”, where, thanks to video projections and unique scenery, 32 shadow ballerinas will appear from the cliff, is particularly fascinating. Furthermore, this is far from all…

 Слон и балет – совместимы!     7

_DSC2413

The main materials for the sets are the lightweight, durable aluminum and fiberglass, which, with skillful use and hard work, create incredibly beautiful forms. Слон и балет – совместимы!     3

_DSC6360

Woodcarvers, referring to the drafts of colleagues from the neighboring shop, create wonderful furniture, similar to the pieces in museums and royal palaces. For example, the throne. The masters explain that if we take only wood as a basis, it will be a very heavy, so they used PVC, polystyrene, fiberglass. The result is realistic and lightweight, just what is necessary in a theatre. Such product is durable; it cannot be affected by moisture and dry air. Слон и балет – совместимы!     4

Prop Shop

A model of a life-size elephant impressed us as soon as we opened the door of the shop

 Слон и балет – совместимы!     5

Then there was a tiger, snakes, parrots…

 Слон и балет – совместимы!     9

This is not yet a bright bird of paradise, but soon, thanks to the fine work of prop masters, each feather will be attached in its place, and this exotic miracle will be shown off on a dancer’s shoulder in the production.

 Слон и балет – совместимы!     8

Prop decorator Anastasia Son is working on the creation of 11 finely ornamented pitchers. She says that she is working strictly by the sketches and, fascinated by the Indian theme, is trying to expand her knowledge: she is studying books and paintings. When you understand the meaning of these ornaments, work becomes meaningful rather than mechanical. To our naive question, whether it is possible to use the pitchers made for a variety of previous productions (for example “The Fountain of Bakhchisarai”), prop masters respond that every culture has its own history, its own designs and forms. For example, in this production, the jars have streamlined form. Some pitchers are made specifically to be worn on the heads of the ballet dancers._DSC6275

Prop masters are preparing swords, sabers, cups, chessboard, chess pieces and fan-shaped cymes. Carved base for a mirror is pasted with papier-mâché and decorated with moldings. In addition, here is the famous drum which the artists will throw a few meters upward.

 Слон и балет – совместимы!     1

The lightweight, durable drum is made of PVC, foam and lined with fabrics. The painted beds will soon have blankets and pillows.

 Слон и балет – совместимы!     10

Costume Shop

Italian costume designer, famed Franca Squarciapino is responsible for the artists’ attire. Each costume is a work of art. Decorated with natural stones, golden trim, hand embroidery, they convey the splendor and luxury of an Eastern palace. The opera house specialists have sewn one hundred and thirty-three costumes for numerous characters of the ballet; eighty-four were produced in Italy, where the fabrics were purchased. The other part of the materials came from Dubai: manufacturers from India transported them there by barge. Fabrics made in this country were required to convey historical belonging to the era accurately. Franca herself and her husband Ezio Frigerio traveled in India for a long time. They say that the Eastern theme is close to them; the couple has fond memories of living in Turkey for many years.

I love all my costumes equally and approach each one from Solor to Rajah’s carriers individually. I used the entire color palette – cold colors, warm colors and all their shades and tints. In this production you can really use your imagination,” says Franca Squarciapino

 

_DSC3187

_DSC3266

 Слон и балет – совместимы!     11

The designer has created the costumes for “La Bayadere” for the first time in the year 1994, for the Opéra National de Paris, France. Incidentally, Altynai Asylmuratova, who is staging this production, has performed Nikiya at that time. By the choreographer’s request the lightweight fabrics, such as silk, chiffon and others, will be used for the costumes.

_DSC3281

_DSC3284

_DSC3305

Franca Squarciapino says that it is very difficult to create costumes in two different countries, but her assistant Assel Dosmuratova, who is in online contact with his mentor every day, is working in Kazakhstan. Assel said that due to the large number of costumes, their manufacturing has been started here earlier than in Italy. The process of creating the tutus, of which there are more than 50, is particularly difficult. Lightweight Italian netting, pale mint in color, and frames for the tutus were brought to Kazakhstan, and the patternmakers and seamstresses have completed the work.

 Слон и балет – совместимы!     14

 Слон и балет – совместимы!     15

_DSC3372

Preparing the Talents

While the sets and costumes are preparing, we offer to take a look at the most important place – the rehearsal studio.

 Слон и балет – совместимы!     17

The entire ballet company is involved in the production. According to the experts, “La Bayadere” is a real triumph of the corps de ballet: large number of well-trained dancers is necessary for the success. A famous scene “The Kingdom of the Shades”, where 32 ballerinas simultaneously repeat the dance movements for fifteen minutes, is a memorable sight! This scene from the last act attracts fine art lovers all over the world.

People’s Artist of Russia, choreographer Altynai Asylmuratova has cast the main parts.

 Слон и балет – совместимы!     16

La Bayadere” is a special ballet for me. At one time, my teacher Olga Moiseyeva said that it was her favorite ballet and she worked hard with me on it, instilling a taste for “La Bayadere” in me. This ballet entered my blood. Now, in any state, whether you want to or not, you will do it right. “La Bayadere” is interesting because it contains two ballets in one, if we talk about the part of Nikiya. The first and second acts are more emotional, technically difficult, they require good acting skills, but the last act is the purest “tutu” classic. The ballet is huge and very difficult to prepare. Many mass dances – fours, threes and all kinds of acting parts. The story itself is impressive in depth and drama. In short, it will be a great entertaining production staged in accordance with good old traditions. I want everything in the Astana Opera to be on the level to which I am accustomed.”

_DSC1801

This ballet was born in St. Petersburg, and the succession of generations allows to convey it as close to the original as possible. In 1941, Vakhtang Chabukiani and Vladimir Ponomarev, who grew up on this ballet, created a new edition. The changes that they made were organic enough for the people in the West to think that this is Marius Petipa’s original source material. I danced many different editions, but this is the best one. I believe in the company, we are working very hard and want a good result.”

Three ballerinas – Madina Basbayeva, Aigerim Beketayeva and Nazerke Aimukhametova are preparing the part of Nikiya. It will be a debut for all of them, but each one has her own, unique take on it.

The leading soloist of ballet Madina Basbayeva, with her immaculate, perfect dancing style and precise musicality, said that it is very important to work through each move, step, position of the body, every detail down to facial expressions and glances.

_DSC1987

This is a dramatic ballet, we have to feel, live through and show betrayal, which is very difficult. The third act is the hardest; you can say that you pass the exam as a ballerina while dancing it.”

_DSC3073

Each day we learn something new. The role is close to me in that my character is young. We have to work a lot on emotions and acting material. Each act has its own strong points, for me this ballet is a new experience, giving the opportunity to discover different facets of my personality.”

The very young, but full of promise Nazerke Aimukhametova says that ballet is an art that requires an outside perspective. “We are very fortunate to have the opportunity to receive valuable knowledge from an outstanding choreographer Altynai Asylmuratova, her professional evaluation, observations help to polish the part, bring it to the perfect performing level.”

Two artists are working on the part of Gamzatti. The leading soloist Gaukhar Usina does not think that her heroine is a villainess.

_DSC1913

Gamzatti is a strong, noble, beautiful and rich girl. By circumstances, her beloved is already in love with another. She fought for her happiness and love, maybe not quite in a right way, but who does not make mistakes? I have already had an occasion to dance this role, but now I am working on it fundamentally, studying all the details. There is a mise en scene in the ballet in which you have to perform in such a way so that the audience could choose on whose side they are.”

This will be a debut for the leading soloist Anel Rustemova. The dancer said that she feels very comfortable in the role of the daughter of the Rajah, in whose veins flows the noble blood.

There is a complicated pas de deux, it requires strength, and it is one of the most technically difficult moments in this ballet. The part is dominated by the technique of jumps, throws, spins; it requires strong back and legs, as there is a huge strain on the body. The versatility of acting is no less important for the character. At the beginning of the ballet, she is an imperious ruler, in the end – a suffering woman who begs for her own groom, Solor, to be given back to her.”

Tair Gatauov, Bakhtiyar Adamzhan, Yerkin Rakhmatullaev were selected for this role, the dancers are preparing it with the Honored Artist of Russia Konstantin Zaklinsky.

We would like to remind that the part of Solor was a favorite of Rudolf Nureyev (1938-1993), that it was with this ballet his brilliant career in Paris has begun.

The leading soloist Tair Gatauov have danced this role before.

_DSC1736

I call the moments, when an artist gets a chance, fateful. It so happened that the main performer could not come to the performance, and I, without rehearsing, went onstage. I remember really liking the part at the time; I would like to note that dancing with two partners at once was very difficult. My hero, first and foremost, is a man, his nature is such that he could not resist wealth, status and beauty. Having committed treason in relation to Nikiya, he regrets it. Remorse overwhelms him, and Solor goes to the Kingdom of the Shades after his beloved.”

_DSC1778

Brilliant ballet soloist Yerkin Rakhmatullaev considers the part complex, just like the Eastern theme.

I would not have acted like my hero in real life: I think such things are unforgivable. All productions have their drama, their adventures. I believe that the stories that are accurately and fully told in the language of ballet in this particular choreographic canvas are quite realistic.”

Bakhtiyar Adamzhan says that he is working on the part every day.

After performing the role of Spartacus it has become my dream to dance the part of Solor. In my opinion, this hero is a man of his time, when the rich could only marry rich. He was under a lot of pressure and lost his love. Perhaps he would have fought for it, if not for the fear. “La Bayadere” is very melodic performance musically; I think our viewers will appreciate it.”

_DSC1893

The music in this ballet was not redrafted. The Music Director of the production Arman Urazgaliev noted that L. Minkus’ music does not have ‘dark places’, there is no mystery.

La Bayadere” has specifically ballet-style music, very comfortable to dance to, like “music-hint” or “music-prompt”: if we hear loud chords, they have appropriate gestures that are clear to the artists. Of the many scores written by L. Minkus, “La Bayadere” and “Don Quixote” are the brightest. In this ballet, the composer revealed his lyrical talent, which is especially noticeable in the scene “The Kingdom of the Shades”.

_DSC4416

Day by day, the intensive preparation brings the ballet company closer to the premiere of “La Bayadere”. This is one of the most famous and beautiful ballets in the world musical culture, valued no less highly than “The Nutcracker” and “Swan Lake”. The in-demand performance is not just a feature, but also the pride of the repertoire of any opera house.

 

Генеральный спонсор

Спонсоры и партнеры

Слон и балет – совместимы!

Нетрудно догадаться, что речь пойдет о ярком и зрелищном балете Л. Минкуса «Баядерка», для «Астана Опера» он будет завершающей премьерой этого года. Все краски загадочной Индии, ее колорит и экзотика нашли свое отражение в роскошных декорациях и костюмах, в тонкой работе бутафоров. Ждать спектакль осталось не долго – премьера состоится 25 и 26 декабря.

 Слон и балет – совместимы!     6

Как создается этот без преувеличения грандиозный спектакль со всеми его составляющими, мы узнали, отправившись в путешествие по театру:

Декорационный цех

По красоте представление будет несравнимо с тем, что делалось до сегодняшнего дня. В этом можно быть абсолютно уверенным, потому что за сценографию отвечает легендарный Эцио Фриджерио – 86-летний титулованный художник-сценограф, за сотрудничество с которым борются многие мировые театры. Его изысканные эскизы декораций заранее были переданы для освоения в столичный театр. Руководитель по художественно-постановочным работам Виктор Караре рассказывает, что спектакль создается совместно с итальянской стороной.

- Есть постановки, декорации к которым полностью изготавливаются у нас, но есть спектакли, такие как «Баядерка», где используются технологии, к освоению которых мы только стремимся.

 Слон и балет – совместимы!     2

Удивлять зрителей есть чем: мобильные колонны высотой 11 метров будут вращаться вокруг своей оси и двигаться по прямому ходу; волшебным образом вся сцена вместе с декорациями в одно мгновение из насыщенно синей станет тепло желтой… В первом акте предстанет красивейшая картина джунглей и к изумлению публики механическая змея станцует под дудочку. Особо завораживающим будет последний акт «Тени», где благодаря видеопроекциям и уникальным декорациям из скалы выйдут 32 тени-балерины. И это далеко не все…

 Слон и балет – совместимы!     7

_DSC2413

Основные материалы для декораций – легкий, прочный алюминий и стеклопластик, которые при умелом использовании, кропотливой работе дают невероятную по красоте форму.

 Слон и балет – совместимы!     3

_DSC6360

Резчики по дереву, сверяясь с чертежами коллег из соседнего цеха, создают удивительную мебель, под стать той, что можно увидеть только в музеях и царских дворцах. К примеру, трон. Мастера поясняют, что если брать за основу только дерево, он получится очень тяжелым, поэтому они использовали ПВХ, полистирол, стеклопластик. Результат – реалистично и легко, как раз то, что необходимо театру. Такой продукт долговечнее, он не подвергается влиянию влаги и сухого воздуха.

 Слон и балет – совместимы!     4

Бутафорский цех

Муляж слона в натуральную величину впечатлил сразу, как только мы открыли двери цеха.

 Слон и балет – совместимы!     5

А дальше: тигр, змеи, попугаи…

 Слон и балет – совместимы!     9

Пока еще это не яркая райская птица, но совсем скоро, благодаря ювелирной работе бутафоров, каждое перышко будет прикреплено на свое место, и это экзотическое чудо в спектакле будет красоваться на плече артиста.

 Слон и балет – совместимы!     8

Бутафор-декоратор Анастасия Сон трудится над созданием кувшинов с тонкой росписью и мелким орнаментом, их будет 11. Она рассказывает, что работает строго по эскизам и, увлекшись индийской тематикой, старается расширить свои познания: изучает книги, полотна художников. Когда понимаешь, что означают те или иные орнаменты, работа становится осмысленной, не механической. На наш наивный вопрос, нельзя ли использовать кувшины, сделанные во множестве для предыдущих постановок («Бахчисарайского фонтана», например), бутафоры отвечают, что у каждой культуры своя история, свои орнаменты и формы. К примеру, в этой постановке формы сосудов – обтекаемые. Отдельные кувшины делаются специально, чтобы артистки балета могли носить их на голове.

_DSC6275

Мужчины-бутафоры готовят мечи, сабли, стаканы, шахматы, шахматную доску и опахала. Выточенную основу для зеркала обклеивают папье-маше и украшают лепниной.

 Слон и балет – совместимы!     1

Барабан – очень легкий и прочный – сделан из ПВХ, пенопласта и обшит тканями, который подкидывается артистами на несколько метров в высоту. На расписных кроватях скоро появятся одеяла и подушки.  

 Слон и балет – совместимы!     10

Костюмерный цех

За наряды для артистов отвечает итальянский художник по костюмам прославленная Франка Скуарчапино. Каждый из них – произведение искусства. Украшенные натуральными камнями, с золотистой отделкой, расшитые вручную, они передают весь блеск и роскошь восточного дворца. Сто тридцать три костюма для многочисленных персонажей балета были сшиты силами театра, еще восемьдесят четыре для артистов были изготовлены в Италии, где и закупались материалы. За другой частью ездили в город Дубай, куда их баржами доставляли производители из Индии. Ткани из этой страны потребовались, чтобы точно передать историческую принадлежность эпохе. Сама Франка и ее супруг, Эцио Фриджерио долго путешествовали по Индии. Они говорят, что тема Востока близка им, с особой теплотой вспоминают многие годы, прожитые в Турции.

– Все свои костюмы я люблю одинаково, к каждому подхожу индивидуально, начиная от Солора, заканчивая носильщиками раджи. Использовала всю цветовую палитру – холодные, теплые цвета и все их оттенки. В этом спектакле можно пофантазировать, — рассказывает Франка Скуарчапино.

_DSC3187

_DSC3266

 Слон и балет – совместимы!     11

Впервые художник создала костюмы для «Баядерки» в 1994 году в Парижской национальной опере (Франция). К слову, в этой постановке партию Никии исполняла Алтынай Асылмуратова, постановщик нынешнего балета. По просьбе хореографа-постановщика для костюмов подберут легкие ткани, такие как шелк, шифон и др.

_DSC3281

_DSC3284

_DSC3305

Франка Скуарчапино немного переживает, потому что очень сложно создавать костюмы в разных странах, но в Казахстане работает ее ассистент Асель Досмуратова, которая ежедневно находится в онлайн-контакте со своим наставником. Асель рассказывает, что из-за больших объемов изготовление костюмов у нас началось раньше, чем в Италии. Особую сложность представляет процесс создания пачек, которых у нас более 50 штук. Легкую итальянскую сетку светло-мятного цвета и каркасы для них доставили в Казахстан, ну а закройщицы практически завершили свою работу.

 Слон и балет – совместимы!     14

 Слон и балет – совместимы!     15

_DSC3372

Кузница талантов

Пока готовится убранство для сцены, предлагаем перенести свой взгляд в самое важное место – репетиционный зал.

 Слон и балет – совместимы!     17

В спектакле занята практически вся балетная труппа театра. Как отмечают специалисты, «Баядерка» — настоящий триумф кордебалета, его многочисленность и хорошая подготовка – непременное условие успеха. А знаменитая сцена «Тени», где 32 балерины на протяжении пятнадцати минут синхронно повторяют движения – просто незабываемое зрелище! Именно на эту картину последнего акта съезжаются посмотреть любители высокого искусства всего мира.

Народная артистка России, хореограф-постановщик Алтынай Асылмуратова назначила составы на главные партии.

 Слон и балет – совместимы!     16

- Если говорить о «Баядерке», то для меня это особый балет. В свое время мой педагог Ольга Моисеева говорила, что это ее любимый балет, и она упорно работала со мной над ним, можно сказать, привила вкус к «Баядерке». Этот балет вошел в мою кровь. Теперь в любом состоянии, хочешь этого или нет, но будешь делать его так, как надо. «Баядерка» интересна тем, что здесь два балета в одном, если говорить о партии Никии. Первый и второй акты – более эмоциональные, актерские, там множество технических сложностей, а последний акт – это чистейшая классика, пачечная. Балет огромный, готовить его очень трудно. Много массовых танцев – и четверки, и тройки, и всевозможные игровые партии. Сам сюжет впечатляет глубиной и драматизмом. Словом, это будет большой зрелищный спектакль в хороших старинных традициях. Мне хочется, чтобы в «Астана Опера» все было на том уровне, к которому привыкла я.

_DSC1801

Этот балет родился в Петербурге, и преемственность поколений позволяет передать его максимально приближенным к оригиналу. В 1941 году была создана новая редакция Вахтанга Чабукиани и Владимира Пономарёва, которые выросли на этом балете. Они внесли настолько органичные изменения, что на Западе думают, будто это первоисточник Мариуса Петипа. Я танцевала множество разных редакций, но эта – самая лучшая. Я верю в труппу, мы все очень стараемся и хотим хорошего результата.

Партию Никии готовят три балерины – Мадина Басбаева, Айгерим Бекетаева и Назерке Аймухаметова, для всех них она будет дебютной, но каждая чувствует ее по-своему.

Ведущая солистка балета Мадина Басбаева, отличающаяся в танце каллиграфическим почерком и точностью фразировок, говорит, что очень важно проработать каждое движение, шаг, положение корпуса, все до мелочей, вплоть до выражения лица, взгляда.

_DSC1987

- Это драматичный балет, нам нужно прочувствовать, пережить и показать предательство, это очень сложно. Самый трудный – третий акт, танцуя его, можно сказать, сдаешь экзамен на балерину.

Ведущая солистка Айгерим Бекетаева, чей безупречный рисунок танца восхищает критиков, рассказывает, что работа над партией началась еще в августе.

_DSC3073

- С каждым днем мы прибавляем к изученному что-то новое. Роль близка мне тем, что моя героиня юная. Приходится очень много работать над эмоциями, актерским материалом. В каждом акте есть свои сильные моменты, для меня этот балет – новый опыт, дающий возможность открыть разные грани моей индивидуальности.

Совсем еще юная, но подающая большие надежды Назерке Аймухаметова говорит, что балет – такое искусство, когда обязательно нужен взгляд со стороны. – Нам очень повезло, что мы имеем возможность получать бесценные знания у выдающегося хореографа Алтынай Асылмуратовой, ее профессиональная оценка, замечания помогают отшлифовать партию, вывести ее на безупречный уровень исполнения.

Над партией Гамзатти работают две артистки. Ведущая солистка Гаухар Усина не считает эту партию отрицательной.

_DSC1913

- Гамзатти – сильная, знатная, красивая, богатая девушка. Обстоятельства сложились так, что ее возлюбленный уже влюблен в другую. Она боролась за свое счастье, за свою любовь, может быть, не совсем правильно, но кто не ошибается? Мне уже доводилось исполнять эту партию, но сейчас работа над ней ведется фундаментально, с изучением всех тонкостей. Есть в балете мизансцена, в которой нужно сыграть так, чтобы зритель смог выбрать, на чьей он стороне.

Для ведущей солистки Анель Рустемовой это дебютная партия. Балерина говорит, что очень комфортно чувствует себя в роли дочери раджи, в жилах которой течет благородная кровь.

– Есть здесь сложное па-де-де, оно силовое, по техническим моментам одно из самых сложных в этом балете. В партии преобладает техника прыжков, бросков, вращений, нужны крепость спины, ног, идет большая нагрузка на все тело. Актерская многоплановость героини не менее важна. В начале балета она – властная хозяйка, в конце – страдающая женщина, которая умоляет отдать своего же жениха, Солора.

На исполнение этой роли выбраны Таир Гатауов, Бахтияр Адамжан, Еркин Рахматуллаев, танцовщики готовят ее с заслуженным артистом России Константином Заклинским.

Напомним, что партия Солора была любимой у Рудольфа Нуриева (1938—1993), что именно с этого балета началась его блистательная карьера в Париже.

Ведущий солист Таир Гатауов уже танцевал эту партию.

_DSC1736

– Я называю такие моменты судьбоносными, когда артисту выпадает случай. Так получилось, что главный исполнитель не смог прийти на спектакль, и я без репетиций вышел на сцену. Тогда мне очень понравилась партия, отмечу, что танцевать сразу с двумя партнершами было очень сложно. Мой герой, прежде всего, – мужчина, его натура такова, что он не смог устоять перед богатством, статусом и красотой. Совершив предательство по отношению к Никии, он жалеет об этом. Раскаяние переполняет его, и Солор уходит вслед за любимой в мир теней.

_DSC1778

Яркий солист балета Еркин Рахматуллаев считает партию сложной, как и саму тему Востока.

- В жизни я бы не поступил, как мой герой, думаю, такое не прощается. Во всех спектаклях есть своя драма, свои приключения, считаю, что именно в этом хореографическом полотне точно и полноценно на языке балета рассказаны вполне реалистичные истории.

Бахтияр Адамжан говорит, что ежедневно работает над партией.

- После того, как я исполнил роль Спартака, моей мечтой стало – станцевать Солора. Этого героя я считаю человеком своего времени, когда богатые могли жениться только на богатых. Он попал под давление и упустил свою любовь, возможно, он мог бы за нее побороться, но струсил. «Баядерка» по музыке – очень мелодичный спектакль, думаю, наши зрители по достоинству оценят его.

_DSC1893

Музыку в этом балете перекраивать не стали. Дирижер-постановщик Арман Уразгалиев отметил, что в музыке Л. Минкуса нет «темных мест», нет таинственности.

- Музыка «Баядерки» специфично балетная, под нее очень удобно танцевать, она, как «музыка-подсказка» или «музыка-суфлер»: если слышатся громкие аккорды, то они соответствует жестам, что понятно артистам. Из множества партитур, написанных Л. Минкусом, «Баядерка» и «Дон Кихот» — самые яркие его вершины. В этом балете композитор раскрыл свой лирический талант, особенно заметно это в сцене «Теней».

_DSC4416

День ото дня интенсивная подготовка приближает труппу к премьере «Баядерки». Это один из самых известных и красивых балетов в мировой музыкальной культуре, он ценится не менее высоко, чем «Щелкунчик» и «Лебединое озеро». Востребованный спектакль не просто украшение, а достоинство репертуара любого театра.

Генеральные партнеры

Спонсоры и партнеры