Школа музыки и мужества © http://www.kazpravda.kz/

Ведущая солистка Astana Opera Салтанат Ахметова стала дипломантом Х Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой в Санкт-Петербурге и получила две специальные премии: Благотворительного фонда поддержки музыкального искусства «Фонд Елены Образцовой» и главную награду – сольный концерт в Малом зале Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского.

В I и II турах Салтанат преодолела серьезную конкуренцию (в состязании участвовали 204 вокалиста из 17 стран) и стала одним из 12 финалистов. Жюри было определено самой Еленой Образцовой, в него вошли 11 выдающихся певцов и деятелей музыкального искусства современности, ее друзья – Фьоренца Коссотто (Италия), Эва Мартон (Венгрия), Маквала Касрашвили (Россия), Лариса Гергиева (Россия), Ричард Бонинг (Австралия), Ричард Родзинский (США), Иоан Холендер (Австрия), Анатолий Гусев (Италия), Робер Экспер (Франция), Сон Бин Ким (Южная Корея), Мигель Лерин (Испания).

Как рассказала концертмейстер Елена Сахно, присутствие Образцовой на конкурсе было почти зримым – кроме портретов в зале, в центре президиума жюри по традиции стояла табличка с ее именем, но всех потрясло видео: примадонна с экрана произнесла фразу «Десятый Международный конкурс молодых оперных певцов открыт». Так провидчески она оговорилась, открывая один из предыдущих конкурсов.
Помнится, во время прошлогоднего телевизионного конкурса «Большая опера» Елена Образцова в ответ на ссылки одного из певцов на нездоровье решительно сказала: «Никогда не жалуйся. Если вышел на сцену – пой». Наша Салтанат так мужественно и поступила: несмотря на некоторые проблемы со связками, великолепно спела и вышла в финал.

Заметим, что репертуар у нее был один из самый сложных. В первом туре она исполнила Каватину Семирамиды из одноименной оперы Россини, во втором – два романса: «Се» Пуленка и «Оне отвечали» Рахманинова. Для третьего тура конкурсанты подготовили по пять арий, а выбор делало жюри. Ария Констанцы из оперы Моцарта «Похищение из сераля» демонстрирует огромный диапазон, изобилует сложнейшими фио­ритурами, летящими вверх-вниз пассажами. При этом Салтанат великолепно создает образ…

Все организаторы и члены жюри, выступавшие на торжест­венном закрытии конкурса, напоминали о главном: Елене Образцовой важно было собрать мэт­ров музыкального искусства, чтобы молодые певцы услышали их оценку. И это самая большая награда.

Член жюри – австрийский музыкальный менеджер и экс-директор Венской оперы Иоан Холендер – призвал победителей не сильно радоваться, а не получивших наград – не сильно огорчаться, поскольку в искусстве все относительно и субъективно. «Мнение жюри – это не Конституция и не Библия, – заметил он. – И призовые мес­та – еще не гарантия, что вас ждет блестящая карьера». А дочь Елены Образцовой – почетный гость конкурса, певица Елена Макарова вспоминала, что ее мама всегда переживала, когда поют не музыку, а только ноты. И с удовлетворением отметила, что все финалисты в выступления вкладывали душу.

Строгая петербургская публика Салтанат Ахметову хорошо знает как прошлогоднего победителя «Большой оперы», поэтому каждый ее выход на сцену встречала бурными аплодисментами. И на улице к ней подходили прохожие, выражали свои восхищение и любовь.

Московские поклонники оперного искусства имеют возможность познакомиться с Салтанат поближе не только на концерте в Малом зале Московской консерватории, но и в Концертном зале им. П. И. Чайковского Мос­ковской филармонии, где она выс­тупит 25 февраля 2016 года.

Автор: Анна НЕГИНА

Генеральный спонсор

Спонсоры и партнеры