Рыцарь печального образа повеселел © astinfo.kz/

Фото: Карлы Нур

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В театре «Астана Опера» — премьера балета «Дон Кихот».
Это веселый и солнечный спектакль, полный сюрпризов. Действие переносится с многолюдной барселонской площади, где пляшут тореадоры и цветочницы, в цыганский табор, а оттуда — в страну снов, населенную амурами и дриадами.
Балетмейстер-постановщик — народная артистка России Алтынай Асылмуратова. Дирижер-постановщик — Арман Уразгалиев. Декорациями и костюмами занимались знаменитые Эцио Фриджерио и Франка Скуарчапино. Художник по проекциям — Серджио Метали, художник по свету — Якопо Пантани.
Итальянско-казахстанская постановочная труппа создала на сцене романтическую сказку со множеством сценических эффектов, роскошными декорациями, костюмами, видеопроекциями. Вместе со знаменитыми танцовщиками в балете танцуют дети — ученики и ученицы Академии хореографии.
Кроме того, к окончательному восторгу публики на сцене появляются настоящий Росинант и ослик Санчо Пансы.
Балет, 147 лет назад созданный Мариусом Петипа на музыку Людвига Минкуса, наверное, самая жизнерадостная интерпретация приключений Рыцаря печального образа. В основе сюжета — две главы из второго тома романа Мигеля Сервантеса, рассказывающие о любви красавицы Киттерии (Китри) и молодого цирюльника Базилио (Базиля). Они хотят пожениться, но отец Китри, трактирщик Лоренцо, хочет отдать дочь за богача Камачо (Гамаша). Дон Кихот, как неисправимый романтик, помогает влюбленным.
«Такие спектакли, казалось бы, простые, легкие, там нет ни драм, ни трагедий. Поэтому сложность работы была в том, чтобы все сцены жили, — рассказывает балетмейстер-постановщик Алтынай Асылмуратова. — В каждом уголочке сцены должна идти своя жизнь. В этой постановке очень много пантомим, много персонажей, от которых зависит качество спектакля. Это не только Китри и Базиль, это и Дон Кихот, и Лоренцо, и Санчо Панса, и, конечно, Гамаш, на котором держится весь первый акт. И должна отметить, что в театре есть прекрасные актеры».
Партию Китри танцуют в двух составах Мадина Басбаева и Гаухар Усина. В роли Базиля — Бахтияр Адамжан и Арман Уразов. Дон Кихот —Жанибек Иманкулов, Санчо Панса — Бостан Кожабеков, Гамаш — Рахметулла Науанов.
По словам Алтынай Асылмуратовой, постановщики спектакля отталкивались от последней редакции «Дон Кихота», поставленной в Мариинском театре в годы войны.
«Но наш спектакль совершенно не похож на тот, который идет сейчас в Мариинском театре: у него другое оформление, номера скомпонованы немного по-другому, и у нас совсем новые цыганский танец и танец фанданго. Спектакль рассчитан на большую труппу и на такие театры, как «Астана Опера», которые могут себе это позволить: здесь очень много насыщенных картин, перемен, быстрых переодеваний. Хотелось сделать все органично, чтобы действие не было затянутым. Паузы мы насытили потрясающими видеопроекциями и анимацией. Каждый раз, когда поднимается занавес, вы видите совершенно другую картинку».

Генеральный партнер