Опера «Тоска»

Джакомо Пуччини

«Флория Тоска»

опера в 3-х действиях

10313953_693188617386393_9153102112987136822_n

Либретто Джузеппе Джакозы и Луиджи Иллики

по одноименной драме Викторьена Сарду

Премьера состоялась 14 января 1900 года в Teatro Costanzi (Рим)

Премьера в «Астана Опера» состоялась 9 мая 2014 года

 

 

Музыкальный руководитель и дирижер – Антонелло Аллеманди (Италия)

Дирижеры – Абзал Мухитдинов, Заслуженный деятель Казахстана /

Ренат Салаватов, Заслуженный артист России и Народный артист Татарстана /

Джузеппе Акуавива (Италия)

Режиссер-постановщик –          Лука Ронкони (Италия)

Координатор постановки –       Лоренца Кантини (Италия)

Художник-постановщик –        Маргерита Палли (Италия)

Художник по костюмам –         Вера Марзот (Италия)

Художник по свету –               Джанни Мантованини (Италия)

Хормейстер –                          Ержан Даутов, Заслуженный деятель Казахстана

Ассистент режиссера-постановщика – Наталья Кагадий

Руководитель детского хора – Алтынганым Ахметова

 

 

Спектакль идет с двумя антрактами

Продолжительность – 3 часа

 

Исполняется на итальянском языке

(сопровождается синхронными титрами на казахском и русском языках)

 

 

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

 

Флория Тоска – Анна Пироцци (Италия) / Екатерина Шиманович (Мариинский театр) /

Жупар Габдуллина, Заслуженный деятель Казахстана /

Маргарита Дворецкая, Заслуженный деятель Казахстана

 

Каварадосси – Марсело Альварес / Массимо Джордано (Италия) / Георгий Ониани (Оперный театр Бонна) / Мурат Карахан (Турция) / Нажмиддин Мавлянов (Россия) / Франческо Пио Галассо (Италия) / Эдуард Мартынюк (Беларусь) / Ахмед Агади / Артем Голубев (Россия)

 

Скарпиа – Альберто Мастромарино / Альберто Газале (Италия) / Борис Стаценко (Немецкая Опера на Рейне) / Элиа Фаббиан / Джулио Боскетти (Италия) / Эдем Умеров (Мариинский театр) / Марян Йованоски (Македония) / Евгений Чайников

 

Ризничий – Сундет Байгожин, Заслуженный деятель Казахстана / Евгений Чайников / Казбек Досмухамбетов / Шынгыс Расылхан

 

Анджелотти – Болат Есимханов

Сполетта – Беимбет Танарыков / Рамзат Балакишиев

Шарроне – Талгат Галеев / Самат Жарылкасынов

Тюремщик – Болат Есимханов / Нурлыбек Коспармаков

Пастушок – Айша Орынбасарова / Кажымурат Еркин

 

 

Кардинал, судья, Роберти-палач, писарь, офицер, сержант, солдаты,

стражники, дамы, дворяне, буржуа, народ и т.д.

 

ОРКЕСТР, ХОР, МИМАНС И ДЕТСКИЙ ХОР ТЕАТРА «АСТАНА ОПЕРА»

 

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Действие происходит в Риме, 17 июня 1800 года.

 

I действие

Церковь Сант-Андреа в Риме

Монархическая Италия 1800 года. В церковь тайком пробирается бежавший из тюрьмы политический заключенный Чезаре Анджелотти. Здесь, в фамильной капелле сестры Чезаре – маркизы Аттаванти, спрятана женская одежда для его побега.

В церкви художник Марио Каварадосси работает над образом Марии Магдалины, ему прислуживает Ризничий, который с удивлением замечает в портрете сходство с маркизой Аттаванти, молившейся вчера в храме. Оставшись один, Каварадосси видит прячущегося в церкви Анджелотти. Он хочет помочь беглецу, но его окликает пришедшая в церковь Флория Тоска, знаменитая певица и возлюбленная художника. Рассеянность Каварадосси вызывает ревнивую подозрительность Тоски, которая усиливается, когда в картине Марио Тоска узнает маркизу Аттаванти. Художнику с трудом удается успокоить Тоску и уговорить ее уйти.

Каварадосси возвращается к Анджелотти и предлагает ему приют в своем доме, где на случай погони можно спрятаться в колодце возле сада. Раздается выстрел тюремной пушки, возвещающий о побеге Анджелотти. Каварадосси торопит беглеца покинуть вместе с ним церковь и укрыться в его доме.

Начинается подготовка к торжественной службе. В храм врывается шеф полиции Скарпиа вместе с сыщиками, разыскивающими бежавшего узника. Обнаруженный в капелле веер с инициалами маркизы Аттаванти и пустая корзина из-под еды Каварадосси наводят Скарпиа на след.

В церковь возвращается Тоска, ревность мучает ее. Скарпиа решает использовать подозрительность певицы. Он показывает ей веер с гербом Аттаванти и намекает, что художник ушел именно с маркизой. Тоска в отчаянии устремляется в дом Марио и Скарпиа посылает за ней сыщиков. Тоска становится невольной участницей адского замысла, в результате которого Скарпиа надеется не только поймать бежавшего заключенного, но и подчинить своей воле Тоску – предмет его тайной страсти…

Церковь наполняется певчими капеллы и горожанами. Начинается богослужение. Прихожане поют хвалебный гимн «Te Deum».

 

АНТРАКТ

 

II действие

Дворец Фарнезе

В своем кабинете Скарпиа ждет донесений. Барон передает Тоске приглашение явиться к нему после ее исполнения торжественной кантаты, которая звучит в честь победы итальянской армии над Наполеоном. Агент Сполетта сообщает, что в доме Каварадосси преступник Анджелотти не найден, но полиция арестовала самого художника.

Допрос Каварадосси не дает результатов. Появившейся Тоске Каварадосси велит ничего не рассказывать. Скарпиа отдает пленника палачу. Вкрадчивыми речами Скарпиа пытается выведать у нее тайну, но тщетно. Лишь крики пытаемого лишают Тоску самообладания, и она открывает местонахождение беглеца. Скарпиа посылает Сполетту за Анджелотти. Но в это время приходит Шарроне с известием, что торжество преждевременно: в битве при Маренго войска Наполеона наголову разбили итальянских монархистов. Каварадосси не скрывает радости. Взбешенный Скарпиа отдает приказ заточить художника в тюрьму.

Тоска умоляет барона освободить Каварадосси. Скарпиа обещает помиловать художника, если Тоска станет его любовницей. Спасение любимого сейчас единственное, что дорого Тоске – она дает согласие.

Скарпиа обещает ей, что расстрел будет произведен холостыми патронами. По ее требованию Скарпиа пишет пропуск для беспрепятственного выезда из города. Но, когда торжествующий Скарпиа хочет заключить ее в объятия, она вонзает нож в его грудь.

С письмом в руке Тоска спешит к Каварадосси.

 

АНТРАКТ

 

III действие

Тюрьма Сант-Анджело

Здесь ждет расстрела Каварадосси. Через час должна состояться его казнь. Марио пишет прощальное письмо Тоске.

Вбегает Тоска и возбужденно рассказывает об убийстве Скарпиа и о том, что казнь будет мнимой. Он лишь должен разыграть сцену ложного расстрела, а после ухода солдат они смогут бежать.

Входят солдаты. Гремит залп. Тоска бросается к упавшему возлюбленному, но к ее потрясению, он уже мертв… Приказ Скарпиа стрелять холостыми патронами оказался подлым обманом.

В тюремный двор подоспели сыщики. Убийство Скарпиа раскрыто, но Тоска полна решимости не дать им схватить себя. Она бросается с крепостной стены…

Генеральный спонсор

Спонсоры и партнеры