Монтаж по-итальянски


Все ближе и ближе к зрителю новый спектакль «Тоска». Перед тем, как зажжется свет софитов и откроется занавес, мы расскажем вам о том, как «Ла Скала» «переехал» в «Астана Опера». 

Роскошные костюмы придумывала Вера Марзот, а вот над массивными декорациями работала Маргерита Палли. Труды итальянских мастеров бережно перевезли из театрального сердца Италии – миланского «Ла Скала».

Как карточные домики выросли огромные колонны, весом от 100 до 500 килограммов на сцене за считанные дни, темпы колоссальные, у монтажников каждая минута на вес золота. И, кажется, что даже молотки отбивают в такт «Тоске». На сцене со всех сторон слышится итальянская речь, монтаж ведут специалисты высокого уровня. Технология сборки отлична от казахстанской. Большое количество болтов, гаек и всеразличных железных деталей – ручная, почти ювелирная работа, которая должна быть закончена уже к 7 мая.

DSC_2002

DSC_2065

Изображение зданий, храмов – все представлено «на изломе», как символ того, что, там, где прошла война, есть место не только материальным разрушениям, но чувствам и переживаниям, которые нашли свое отражение в итальяно-романском стиле декораций.

Воплощение самых свежих замыслов, приготовил театр для столичного зрителя. Картины сражений будут выглядеть невероятно реалистичными за счет использованного реквизита. Так, из оружия после стрельбы будет выходить настоящий дым.

От декораций и реквизитов перенесем свой взгляд к костюмам. Они возвратят нас во времена, когда в 1800 году французская армия под командованием Наполеона вторглась в Италию. Подборка цвета, материалов – все соответствует былым временам. Костюмы сделаны из натуральных тканей – шерсть и хлопок. Одни из них поражают разнообразием инкрустации и принтов, другие простотой своего кроя.

DSC_2040

DSC_2034

DSC_2036

DSC_2044

Несмотря на то, что это очень большая постановка, практически все костюмы сделаны вручную. Примечательно и то, что среди всей этой коллекции можно увидеть маленькие, почти кукольные жакеты и  рубашки. Как выяснилось, совсем еще юным артистам «Астана Опера» тоже нашлось место в этой грандиозной постановке. Возраст самого маленького, но уже артиста хора – 5 лет, а самому старшему – 15.

Дети готовятся с особым волнением, еще бы, ведь выступать они будут на одних подмостках с ярчайшими звездами современной оперной сцены – Марсело Альваресем и Анной Пироцци.  К слову сказать, пригласить таких знаменитых гостей может позволить себе не каждый театр, оперные звезды тоже соглашаются выступать не во всех оперных домах, получается, что гостям и жителям столицы в прямом смысле посчастливиться увидеть и услышать настоящий продукт «Ла Скала» в эксклюзивном виде. И то, что скучно не будет, это однозначно, так как сюжет одной из самых репертуарных опер в театрах мира представляет собой не что иное, как современный триллер с погонями, казнями, но, как и в любой хорошей постановке, здесь нашлось место и чувствам. Главная героиня Тоска влюбляется  в художника Марио Каварадосси. О том, какой  финал придумал режиссер-постановщик, остается только лишь догадываться, но то, что он будет эффектным – сомнений нет. Любая работа, за которую берется один из самых востребованных режиссеров в мире Лука Ронкони, поражает даже самое смелое воображение.

Прославленный итальянский каст уже прибыл в Казахстан. Репетиции у артистов идут полным ходом.

DSC_2225

Анна Пироцци говорит, что была рада принять предложение выступить на подмостках нового театра. «В Италии очень много говорят об «Астана Опера», мне было интересно увидеть молодой театр воочию. Мне предстоит впервые выступать в паре с Марсело Альваресем. До этого я уже пела эту партию в театре Турина, над спектаклем которого работал французский режиссер. Характер Тоски очень боевой, похож на мой, но в нем есть и романтическая часть, которая также очень близка мне по духу», — поделилась с нами Анна Пироцци.

А вот Альберто Мастромарино – исполнитель роли Скарпии, отрицательный персонаж, за всю свою карьеру спел эту партию 350 раз. Посредством голоса он может продемонстрировать  злость  своего персонажа и сделать так, чтобы слушатель его возненавидел. В момент, когда главная героиня его убивает, зрители испытывают настоящую радость. Дирижер Даниель Орен работал с этой оперой по всему миру. Смотреть, как дирижирует маэстро – все равно, что прийти на отдельный спектакль.  Даниель Орен показывает всем своим телом, как должна литься музыка, например, когда должны звучать высокие ноты, он может даже подпрыгнуть. И у каждого музыканта появляется страсть и тот запал, с которым нужно играть.

Бесспорно то, что  эта постановка запомнится столичной публике всем – от блестящего исполнения  до той атмосферы, энергетики, которую вобрали в себя, и передали нам итальянские декорации и костюмы, некогда служившие легендарному театру «Ла Скала», и ставшие теперь частью молодого театра «Астана Опера», как талисман высокого искусства.

 

Генеральный спонсор

Спонсоры и партнеры