Astana Opera House presents Swan Lake Ballet directed by Kazakh choreographers Tursynbek Nurkaliyev and Galiya Buribayeva

DSC_7383Tchaikovsky’s famous ballet ‘Swan Lake’ will be premiered on the stage of the Astana Opera House on April 25, 26, 27. Aigerim Beketayevaand Tair Gatauov will perform the main parts, Gaukhar Ussina and Rustem Seitbekov as second cast.

The stunning scenery and costumes were made in Kazakhstan under the strict guidance of the Italian masters Ezio Frigerio and FrancoSkuarchapinoFranco Skuarchapino skillfully plays with the color contrasts. The main peculiarity of her costumes from others artists ‘costumesfor this ballet is that she included the folklore motifs in the costumes of Hungarians, PolesNeapolitansSpaniards unlike her colleagues whomade the scene of ball pompous, goldsolemn.

The choreographers will present Swan Lake, the most mysterious and magical classical ballet that has folk motifs echoing with the mysteries of the deep philosophical thoughts about the feelings between a boy and a girl. After celebrating his coming of age Prince Siegfried goes to the chamber and sees a flock of swans from the window. He follows them. He decides to hunt and take his crossbow that his mother presented to him as a gift to adulthood. Prince is struck by the beauty of the Swans Odette. She tells a story that she like the rest of the swan-maidens are in power of an evil sorcerer – Von Rothbart, who has bewitched them. Only at night they take their true form; at sunrise they become birds again.

The enchantment will lose its power if a young man, who has never been in love before, will fall in love with and be true to her. Prince swears his love for her and promises to save her from the evil sorcerer. Tricky Rothbart appears in the guise of a noble knight with his daughter Odile. Siegfried is confused: this beauty looks so extraordinary similar to Odette, but something harsh, evil breaks this likeness. Siegfried loses his head and confesses his love for her. Evil sorcerer triumphs, Prince broke his oath to Odette. The German legends of this work have different endings but in our productions, good triumphs over evil. Rothbart dies absorbed by the storm that he, himself, has caused in order to destroy Siegfried. The image of a white swan remains as a symbol of purity, majesty and noble beauty.

Galiya Buribayeva noted that this 130 year old ballet cannot be radically changed as there are certain inviolable scenes that are considered to be masterpieces. ‘There are more than one thousand editions of this ballet in the world. We make editorial changes in the first act – the number of artists increased. There are also changes in the third act. There are slight changes in the dance at the ball. 32 swans indicate mood of the main parts. There are no changes in the plot, but the final, which ended tragically in the second half of the XX century, was revised and since

then a happy ending takes place. The sea absorbs the main parts in the original story’, Ms. Buribayeva said.

Генеральный спонсор

Спонсоры и партнеры

«Лебединое озеро» в прочтении казахстанских хореографов-постановщиков Турсынбека Нуркалиева и Галии Бурибаевой

DSC_7383

Один из самых знаменитых и любимых зрителями балетов – «Лебединое озеро» на  музыку гениального композитора П. И. Чайковского прольется  на сцене театра «Астана Опера» 25, 26, 27 апреля.  В главных партиях — Айгерим Бекетаева и Таир Гатауов; Гаухар Усина и Еркин Рахметуллаев.

Изумительные по красоте декорации и костюмы – отдельный повод для радости, так как готовили их в Казахстане под чутким руководством итальянских мастеров Эцио Фриджерио и Франка Скуарчапино.  Франка Скуарчапино умело играет цветом, отличие  ее костюмов от костюмов художников для этого балетного полотна заключается в том, она внесла ноты фольклора в костюмы венгров, поляков, неаполитанцев, испанцев в отличие от своих коллег, которые  делают сцены бала помпезно-золотыми, торжественными.

Хореографы-постановщики представят самый загадочный и волшебный классический балет «Лебединое озеро», имеющий в своей основе фольклорные мотивы, перекликающиеся с тайнами глубинных философских размышлений о  тонкой материи чувств юноши и девушки. После празднования своего совершеннолетия Принц Зигфрид отправляется в  покои, где из окна видит стаю лебедей, за которыми он последовал. Оказавшись в лесу у озера, он  направил арбалет, полученный от матери в подарок на совершеннолетие, но тут же понял, что целится не в лебедя, а королеву лебедей Одетту. Она рассказывает о том, что девушки-лебеди находятся под властью чар злого волшебника Ротбарта, только ночью они принимают свой настоящий облик, но стоит показаться первому лучу солнца, как все девушки вновь превращаются в птиц.

Единственная возможность вновь вернуться в мир людей – это признание в любви юноши королеве лебедей, который при этом должен сохранить ей свою верность. Сраженный красотой Одетты, принц клянется ей в любви и обещает спасти от злого гения.  Хитрый Ротбарт подстроил ловушку молодому принцу — на бал во дворце он приводит девушку, как две капли воды похожую на Одетту — Одиллию. Зигфрид теряет голову  и признается ей в любви. Злой волшебник торжествует, принц нарушил клятву, став жертвой злого обмана. Немецкие сказания одноименного произведения имеют различные концовки, но в нашем случае добро побеждает зло – буря, вызванная Ротбартом, в целях погубить Зигфрида поглощает самого волшебника, а образ белого лебедя навсегда остается лишь символом чистоты, величия и благородной красоты, это уникальный бренд, вобравший в себя магию и в название,  и в музыке.

Галия Бурибаева отметила, что в балете, которому уже более 130 лет ничего кардинально менять нельзя, потому что есть определенные неприкосновенные сцены, которые признаны шедеврами. «В мире идет более тысячи редакций. Мы же вносим редакционные правки в первом акте, в полонезе идут изменения по количеству артистов, увеличиваются составы в третьем акте. Есть небольшие изменения в танцах на балу.  32 лебедя (увеличенный состав) отображают настроение главных героев. Нет изменений в сюжете, но финал, который принято ставить трагически, во второй половине XX века был пересмотрен, с тех пор ставится счастливый конец, в оригинале же — море выливается и поглощает главных героев», — пояснила Галия Бурибаева.

 

Стоимость билетов составляет от 500 до 18 000 тенге.
Купить билет можно online: http://astanaopera.kz/kupit-bilet/
Тел. кассы: 709-600

Генеральный партнер