«Лебединое озеро» в прочтении казахстанских хореографов-постановщиков Турсынбека Нуркалиева и Галии Бурибаевой

DSC_7383

Один из самых знаменитых и любимых зрителями балетов – «Лебединое озеро» на  музыку гениального композитора П. И. Чайковского прольется  на сцене театра «Астана Опера» 25, 26, 27 апреля.  В главных партиях — Айгерим Бекетаева и Таир Гатауов; Гаухар Усина и Еркин Рахметуллаев.

Изумительные по красоте декорации и костюмы – отдельный повод для радости, так как готовили их в Казахстане под чутким руководством итальянских мастеров Эцио Фриджерио и Франка Скуарчапино.  Франка Скуарчапино умело играет цветом, отличие  ее костюмов от костюмов художников для этого балетного полотна заключается в том, она внесла ноты фольклора в костюмы венгров, поляков, неаполитанцев, испанцев в отличие от своих коллег, которые  делают сцены бала помпезно-золотыми, торжественными.

Хореографы-постановщики представят самый загадочный и волшебный классический балет «Лебединое озеро», имеющий в своей основе фольклорные мотивы, перекликающиеся с тайнами глубинных философских размышлений о  тонкой материи чувств юноши и девушки. После празднования своего совершеннолетия Принц Зигфрид отправляется в  покои, где из окна видит стаю лебедей, за которыми он последовал. Оказавшись в лесу у озера, он  направил арбалет, полученный от матери в подарок на совершеннолетие, но тут же понял, что целится не в лебедя, а королеву лебедей Одетту. Она рассказывает о том, что девушки-лебеди находятся под властью чар злого волшебника Ротбарта, только ночью они принимают свой настоящий облик, но стоит показаться первому лучу солнца, как все девушки вновь превращаются в птиц.

Единственная возможность вновь вернуться в мир людей – это признание в любви юноши королеве лебедей, который при этом должен сохранить ей свою верность. Сраженный красотой Одетты, принц клянется ей в любви и обещает спасти от злого гения.  Хитрый Ротбарт подстроил ловушку молодому принцу — на бал во дворце он приводит девушку, как две капли воды похожую на Одетту — Одиллию. Зигфрид теряет голову  и признается ей в любви. Злой волшебник торжествует, принц нарушил клятву, став жертвой злого обмана. Немецкие сказания одноименного произведения имеют различные концовки, но в нашем случае добро побеждает зло – буря, вызванная Ротбартом, в целях погубить Зигфрида поглощает самого волшебника, а образ белого лебедя навсегда остается лишь символом чистоты, величия и благородной красоты, это уникальный бренд, вобравший в себя магию и в название,  и в музыке.

Галия Бурибаева отметила, что в балете, которому уже более 130 лет ничего кардинально менять нельзя, потому что есть определенные неприкосновенные сцены, которые признаны шедеврами. «В мире идет более тысячи редакций. Мы же вносим редакционные правки в первом акте, в полонезе идут изменения по количеству артистов, увеличиваются составы в третьем акте. Есть небольшие изменения в танцах на балу.  32 лебедя (увеличенный состав) отображают настроение главных героев. Нет изменений в сюжете, но финал, который принято ставить трагически, во второй половине XX века был пересмотрен, с тех пор ставится счастливый конец, в оригинале же — море выливается и поглощает главных героев», — пояснила Галия Бурибаева.

 

Стоимость билетов составляет от 500 до 18 000 тенге.
Купить билет можно online: http://astanaopera.kz/kupit-bilet/
Тел. кассы: 709-600

Генеральный партнер