Гости из Сеула произвели фурор в Астане

 

С огромным успехом прошли выступления корейской труппы Universal Ballet на сцене театра «Астана Опера». 26 и 27 июня публика восторженно принимала программу сеульского коллектива. Гастроли состоялись в рамках Международного фестиваля балетного искусства Eurasia Dance Festival, организованного Министерством культуры и спорта Казахстана, сообщает Tengrinews.kz.

Коллектив представил авторские балеты выдающихся современных хореографов — Начо Дуато, Раймондо Ребека, Охада Нахарина. Так, в программу вечера This is modern вошли прославленные постановки — «Эльф», «Белый сон», «Минус 7″.

Universal Ballet был основан в 1984 году, в составе труппы представители 12 стран Европы, Азии и Америки.

 

Создавая балет «Эльф», Дуато был вдохновлен музыкой, его впечатляли звуки природы, а не люди и их взаимоотношения. Слово duende означает «эльф» или магическое притяжение. Действительно, музыка и хореография завораживают. Вот что говорят некоторые из зрителей.

«Артисты получили классическое образование, и на этой прочной базе они творили невероятные вещи в стиле «модерн», а дополняли всю эту красоту звуки экзотических птиц, потрясающая музыка», — делится впечатлениями зрительница.

 

«Дуато ставит очень динамично, насыщенно, то есть умещает большое количество па на музыкальный такт, но в то же время такая интенсивность не утомляет. Наоборот, это воспринимается как игра, игра телами танцовщиков с неожиданным калейдоскопом узоров рук и присогнутых ног. И, конечно, музыкальность. Умение слышать музыку по-своему, а не подгонять под нее свою хореографию — одно из главных достоинств стиля Дуато. В своем исполнении артисты стремились к отточенной технике и чистоте, видна была их сосредоточенность на синхронии, линиях, музыкальности. Отмечу мужское трио: сильные прыжки и позировки были исполнены с максимальными аккуратностью и точностью. Плавные и кантиленные переходы в дуэтах (все-таки  Дуато — ученик Килиана), изощренные положения, особенно в руках — не к чему придраться», — подчеркнула Дилара Шомаева, казахстанская балерина, также посетившая этот балет.

 

«Белый сон» Раймондо Ребека говорит о человеческом сумасшествии. Авторская задумка заключает в себе и негативное, и позитивное начало: человек, теряя память, забывает как плохое, так и хорошее. У этого хореографа есть и другие балеты, посвященные физическим  проблемам людей, — слепоте, сейчас он работает над балетом о потере слуха. Раймондо отражает то, что чувствуют люди, посредством танца.

 

«И если работы Дуато нам знакомы, то постановки Раймондо Ребека и Охада Нахарина стали настоящим открытием. В балете «Белый сон» понравилась музыка, которая буквально вводит тебя в транс. Руки балерин напоминали движение пламени, ветра. Солирующая пара и сопровождающий кордебалет были на высоте, ансамбль слаженный, и это не удивительно, ведь в труппе собраны лучшие артисты со всего мира, демонстрирующие замечательную синхронность», — говорит любитель балетного искусства Аскар Омаров.

 

«Минус 7″ Охада Нахарина — последняя работа, которую сеульцы показали зрителям. Он играет на контрасте, основной его тематикой становятся космос и свет. Философия Нахарина очень проста: все люди должны танцевать, ведь движение — это жизнь.

 

Артисты одеты в одинаковые балахонистые черные костюмы, белые рубашки, шляпы. Из декораций — стулья, образующие полукруг. Начинает балет знакомая всем еврейская песня «Хава нагила». Сюрприз ожидал зрителей в конце балета, когда каждый танцовщик, выбрав себе партнера из зала, приглашал его на сцену, где начали твориться чудеса. Под разные музыкальные композиции люди всех возрастов изображали в танце все, что могли. Публика воспринимала юмор постановщика, была полностью включена в действо.

 

«Сам Нахарин считает, что танец исцеляет тело и душу, поэтому в нем нет места фальши, так же как в движениях животных, поэтому он не может быть просто красивым, радующим глаз. Артисты под руководством Нахарина работают без зеркал, исключительно идя как бы «изнутри себя», тем самым стирая границы между работой в зале и спектаклем на сцене, все происходит «здесь и сейчас» перед глазами зрителей. Иногда как чистая импровизация или как, возможно, эзотерическая практика. Эклектичный набор музыки не резал слух, мы были в руках искусного творца. Драматизм сначала устало сидящих по кругу на стульях, а потом разгорячено поющих, вскидывающих корпус и руки вверх и стряхивающих с себя одежду танцоров прибил всех зрителей к креслам. Вернее, они сами вжались в них, чтобы не слететь от мощного потока энергии со сцены. Был момент, когда неожиданно в этой сумасшедшей агонии один из артистов вскакивал на стул и замирал на пару секунд с устремленным на нас взглядом — как будто пытался уловить нечто ускользающее. Что-то очень трагичное и откровенно-честное в этом эпизоде тронуло меня почти до слез», — делится впечатлениями Дилара Шомаева.

Особо хочется отметить поклоны, которые тоже были поставлены хореографом: каждый из артистов выходил в центр, демонстрируя свои фирменные па и трюки. После закрытия занавеса музыка продолжала играть, занавес открывался снова, и танцовщики выдали новую «порцию» поклонов, завершив неожиданным переходом к плие второй классической балетной позиции — и юмор постановщика снова оценил зал.

 

Впечатленная публика, еще долго не желавшая расходиться после выступления, обсуждая увиденное, выражала надежду, что Eurasia Dance Festival вернется к нам снова.

 

Напомним, что Eurasia Dance Festival проходит с 24 по 29 июня. Открытие состоялось на сцене Astana Ballet, закрытие фестиваля — 29 июня на сцене «Астана Опера», публике представят программу Гала-балета с участием блистательных казахстанских артистов и звезд мирового балета.

 

Генеральный спонсор

Спонсоры и партнеры