Французские афиши: Мадина Басбаева в партии Китри («Астана Опера», Казахстан)

_DSC5961Выдающийся французский хореограф наших дней Шарль Жюд пригласил выступить ведущую солистку балета «Астана Опера» Мадину Басбаеву на сцене театра «Бордо» в балете на музыку композитора Л. Минкуса «Дон Кихот». С 28 апреля до 3 мая Мадина Басбаева будет репетировать главную партию Китри с французской балетной труппой. Премьера постановки состоится в июне текущего года. Из заявленных восьми спектаклей наша солистка танцует три.

Мадина Басбаева уже не в первый раз выступает на французских подмостках. Напомним, что балерина танцевала в премьерной постановке «Ромео и Джульетта» театра «Бордо».

Директор балетной труппы «Бордо» Шарль Жюд вспоминает: «Когда Басбаева Мадина танцевала на премьере «Ромео и Джультта», я был в зале. У меня бегали мурашки, я получил невероятные эмоции. И поверьте, я смотрел множество спектаклей, и очень часто мне было просто скучно. Даже если техника отточена, но не испытываешь никаких чувств, значит, артист не передал образ. Чтобы посмотреть на технику, я могу пойти во дворец спорта или в цирк; работа Мадины Басбаевой, действительно, заслуживает восхищения, так как она отдает зрителю всю свою душу», — рассказал Шарль Жюд. После этой премьеры хореограф-постановщик предложил казахстанской танцовщице в июне снова выступить на сцене театра «Бордо».

Артистка балета выразила слова благодарности, в первую очередь, своим педагогам –Нуркалиеву Т.А. и Бурибаевой Г.И., которые обучили ее мастерству танца. «Я надеюсь на то, что французский зритель по достоинству оценит нашу балетную школу, выучку. По-настоящему горжусь тем, что представляю театр «Астана Опера». Еду с большой уверенностью в себе, балетная труппа «Бордо» очень добрая, теплая, ко мне все относятся очень хорошо и ждут меня. Партия главной героини мне близка, сама по себе я человек жизнерадостный, а характер, танцуемой мною Китри – кокетливый, где-то капризный», — отметила Мадина Басбаева. О работе с Шарлем Жюдом балерина сказала, что она дает ей бесценный опыт. «Хореограф делает очень ценные замечания. Европейская школа балета отлична от нашей: стиль рук, танцевальная манера — все другое, более свободное», — добавила солистка.

Генеральный партнер