Фоторепортаж к концерту: «Великие имена: Й. Гайдн и В. Моцарт»

В гостях у венских классиков

Нескучная классика дает возможность с головой погрузиться в гармонию и насладиться положительными эмоциями, а почему нескучная, потому что представлена она сегодня двумя оптимистичными именами – Й. Гайдн и В. Моцарт.

Первая часть концерта посвящена основателю венской классической школы Йозефу Гайдну. Ведущая Маулетова Сауле рассказала, что его слава была велика еще при жизни, она не потускнела более чем через два столетия. В отличие от многих своих современников, Й. Гайдна не постигало забвение. С давних пор и по сей день его имя сочетается с почетными титулами: «отца симфонии»,  «родоначальника инструментальной музыки».

768
Все гости вечера уже собрались, и только хозяина нет, дверь отворилась, и вошел Йозеф Гайдн, точнее Рахимжан Баспаев, в одежде, подобное той, что носили композиторы веков ушедших. Сняв шляпу и сюртук, маэстро проследовал к фортепиано.
768 (1)
Цель была достигнута – эпоха XVIII века воцарилась в зале. Но самое интересное было впереди… Дирижер начал творить чудеса: ему удалось одновременно играть на фортепиано и в тоже время дирижировать Камерным оркестром  театра «Астана Опера».
768 (2)
Молодо – не зелено
«Детская симфония», или симфония-шутка, как ее еще называют, звучит в исполнении юных артистов детской студии «Астана Опера». Дети всегда были при дворе, где жил и сам австрийский композитор, это произведение родилось благодаря маленьким затейникам.
768 (3)
768 (4)
768 (5)
Перед тем, как начнется вторая часть концерта, посвященная творчеству В. Моцарта, узнаем, с каким чувством выходили дети на сцену.
768 (6)
Жания Мухитдинова (габой)
На публике выступать не страшно, даже весело, гораздо страшнее сдавать экзамен. Я чувствую себя на сцене легко и уверенно, а если я играю по нотам, то волнение совсем проходит.
768 (7)
Айаным Олжабай (кларнет)
Я выступаю в третий раз. Меня сегодня пришли поддержать мама и папа. Особого волнения не было, я очень много тренируюсь дома, занимаюсь музыкой с восьми лет, соседи мои пока не жалуются.
768 (8)
Санжар Кантай и Ильнар Курманбаев. 
Мамы и папы сегодня смотрели на нас из зрительного зала, кажется, что они даже больше за нас переживали, чем мы сами.
768 (9)
Мартынова Александра 
Я хожу в музыкальную школу и школу-студию «Астана Опера», здесь очень хорошие и добрые учителя. Сегодня я играла на треугольнике. Мой самый любимый композитор – Bahh Tee.Вторая часть вечера посвящена родоначальнику классической симфонии – В.А. Моцарту. Йозеф Гайдн во всем поддерживал юного Вольфганга Моцарта. А Моцарт шутливо называл Гайдна «папочкой». Это дань не только профессиональной, но и человеческой привязанности.  Й. Гайдн видел в В. Моцарте гениальность и высоко ценил это. После постановки в г. Вене оперы Моцарта  «Дон Жуан», Гайдн заявил: «Моцарт – величайший композитор».
768 (10)
Дуэт Церлины и Дон Жуана.
768 (11)
768 (12)
Зал наполнился звуками лучезарной музыки Вольфганга Амадея Моцарта. Бессмертная увертюра  из оперы «Похищение из Сераля». Камерный оркестр «Астана Опера», дирижер – Рахимжан Баспаев.
768 (13)

Завершило вечер чудесное выступление Салтанат Ахметовой с Арией Констанцы из оперы «Похищение из Сераля».

Несмолкаемые аплодисменты и впечатления зрителей:

768 (14)
Асия Даулетбай 
До этого посещения театра я никогда не была поклонницей классической музыки, но сегодня я поняла, что зря: мне понравился вечер, прекрасное звучание инструментов, эпоха была передана очень точно, я в восторге.
16b54ac29585473
Айгерим Кошербаева 
Я люблю мелодии В.А. Моцарта, открыла для себя Й. Гайдна. До сих пор прибываю под большим впечатлением, надеюсь стать постоянным гостем вашего театра.
768 (15)
Светлана Орлова
Я отдаю свое музыкальное предпочтение Моцарту, и в Москве, и в Ленинграде я всегда ходила на Моцарта, хорошо знаю его творчество. Исполнение сегодняшнего концерта было на высоком уровне. Все, что я здесь смотрела, мне понравилось. Я боялась, что будет громко, так как мы брали билеты на места в первом ряду, но мои сомнения развеялись, акустика замечательная, равномерное распределение звука по всему залу.
768 (16)
Лидия Кирович и Асия Мухамбетова
Мы впервые в Камерном зале «Астана Опера». Сегодня пришли увидеть работу дирижера Рахимжана Баспаева. В.А. Моцарт близок нам по своему настроению, особенно нам понравилось сочинение «Фортепиано № 23», оно  звучало прекрасно. Звуки напоминали о  личной душевной драме, печали и неразделенной любви. Хотелось бы отметить, что по телевизору совсем другое восприятие музыки, не передать словами, что чувствуешь, когда музыка звучит вживую.      Приходите и сами убедитесь в этом!Екатерина Романова
Photo: Copyright © Astana Opera, 2014
Photographer: Karla Nur

Генеральный спонсор

Спонсоры и партнеры