(English) State Opera and Ballet Theater, “Astana Opera”, Presents “Voice of Asia” at Carnegie Hall / http://www.robertaonthearts.com/

Великолепный концерт под названием “Голос Азии” был представлен сегодня вечером симфоническим оркестром, камерным хором, ансамблем выдающихся оперных солистов театра “Астана Опера”, народными инструменталистами, приглашенным скрипачом, хором а капелла и двумя дирижерами. До начала этого разнообразного и динамичного концерта зрители могли услышать приветственные слова американского конгрессмена Грегори Микса, посла Казахстана в ООН Кайрата Абдрахманова, и директора Государственного театра оперы и балета “Астана Опера”, Толегена Мухамеджанова. Дирижерами исполненных произведений были: Абзал Мухитдинов для оркестра и Ержан Даутов для хора. Большое количество молодых музыкантов в оркестре, щедро смешанных с опытными музыкантами, а также полная энтузиазма выразительность интересных выступлений сделали этот концерт таким особенным. Первое произведение, праздничное симфоническое скерцо Е. Рахмадиева было представлено полным составом оркестра. Были представлены ксилофон и тяжелая ударные, с мотивом галопа, подчеркивая свежесть молодого пыла музыкантов.

После вступительной части, исполнивший соло на скрипке Ержан Кулибаев потряс публику своим исключительным мастерством в скрипичном концерте Чайковского ре мажор, а та возвращала его на несколько сценических поклонов. Г-н Кулибаев вытянул проникновенные, пышные фразы в большой мелодической теме Чайковского, и я не могла перестать думать, что сегодня вечером отдали дань чести Исааку Стерну, так много раз украшавшему эту самую сцену, и чьим именем этот зал был впосдледствии назван. Концерт был ошеломляющим и душераздирающим. Далее, сопрано Айгуль Ниязова и тенор Медет Чотабаев в красочных казахских костюмах, наигрывая на казахских струнных инструментах, под аккомпанемент хора и оркестра исполнили отрывок из оперы “Биржан – Сара”. Тенор вернулся для сольной арии из Абая с хором и оркестром. Г-н Чотабаев пел с экспансивным драматическим талантом. Ария из Аттилы Верди была следующей, два дирижера поменялись местами во второй раз, и сопрано Жупар Габдуллина заполнила зал мерцающей мелодией.

После пылкой, глубоко тонированной арии из оперы Россини “Севильский цирюльник” в исполнении баритона Сундета Байгожина, сопрано Айгуль Ниязова и меццо-сопрано Дина Хамзина, хор и оркестр великолепно продемонстрировали Баркаролу из “Сказок Гофмана” Оффенбаха. Эта музыка плыла, как светлячки в полночь, с ярко-красными платьями женского хора, таких жизнерадостных на фоне кремового с красным декора этого зала. Исполнение Альфии Каримовой Арии Кунигунды из “Кандид” Бернстайна на английском языке с комическими жестами, которые пересекли все языковые барьеры, было эклектичным изменением в программе. Следует отметить, что этот специальный концерт привел огромную толпу из восточно-европейской и русской общин в регионе Нью-Йорка и за его пределами. Хор, во главе с дирижером хора буквально веселился на сцене, исполняя Илию Рок а капелла. Это была действительно кросс-культурная феерия впечатляющего дизайна. Когда звучало произведение “Родина” на домбре и кобызе в исполнении Руслана Баймурзина и Гульжан Mустахим, многие в аудитории вторили мотиву.

Финал был лучшим исполнением Половецких плясок из оперы “Князь Игорь” А. Бородина, которое я когда-либо слышала, с хором и оркестром. Грохочущие тарелки, жгучие струнные, мощные литавры, и полный состав хора и оркестра привнес в это произведение жизнь со взрывным объемом и огненной музыкальностью. Маэстро Мухитдинов танцевал вместе с ритмом, его палочка летала, пронизывая воздух. Честь и слава “Астана Опера”, симфоническому оркестру, а также честь и слава всем.

Генеральный спонсор

Спонсоры и партнеры