«Богема» в петербургском стиле

400 (1)Два дня на сцене театра «Астана Опера», 11 и 13 апреля пройдет премьера оперы Дж. Пуччини «Богема». Столичный театр, очень тесно сотрудничающий с петербуржцами – Юрием Александровым и Вячеславом Окуневым, пригласил для совместной работы над итальянской оперой прославленных постановщиков. За дирижерским пультом — Заслуженный деятель РК Абзал Мухитдинов. Главные партии исполнят: Медет Чотабаев, Жан Тапин (Рудольф), Айгуль Ниязова, Жаннат Бактай (Мими), Альфия Каримова, Салтанат Ахметова, Жамиля Джаркимбаева (Мюзетта), Сундет Байгожин, Талгат Мусабаев (Марсель), Бауржан Андержанов, Артур Каипкулов (Коллен), Евгений Чайников (Шонар). Артисты для двух составов были отобраны на роли, после прослушивания художественным советом театра. Ведущие солисты театра «Астана Опера» — Сундет Байгожин, Медет Чотабаев, Альфия Каримова исполнят эти же партии зимой текущего года в легендарном итальянском театре Арена ди Верона.

В этой опере состоится дебют артистов хора детской студии «Астана Опера», ребята передадут дух Рождества своими проникновенными песнями. Невероятно красивые костюмы, созданные для артистов по эскизам Народного художника России Вячеслава Окунева, создадут атмосферу французского колорита.

Действие оперы разворачивается в Париже, в Латинском квартале. Режиссер-постановщик, Народный артист России, лауреат Государственной премии РК Юрий Александров приготовил для зрителей парочку сюрпризов. Обитатели парижских улочек, ведущие бродячий образ жизни, появятся на сцене на ходулях, вульгарные девушки Латинского квартала предстанут в ином виденье. Сама опера осмыслена им как история о трагическом противоречии между мечтой и прозой жизни.  У этой истории нет определенного времени. Она отражает взаимоотношения между мужчиной и женщиной, существующие со времен Адама и Евы. «Я часто наблюдал возрастных певцов в этой опере, изображающих юных героев, и долго отказывался от постановки. Ведь опера «Богема» — про двадцатилетних и для двадцатилетних! В театре «Астана Опера» у меня появилась счастливая возможность поставить спектакль с молодыми талантливыми солистами. Для этой оперы не нужна привычная театральная декоративность. Все элементы сценического  оформления – печь, мольберт, кушетка — лишь приметы быта, связывающие оперное действие с реальностью. Смысловой же доминантой сценографии является лестница, уходящая ввысь.  Для нас главное – сыграть жизнь, заключенную в  гениальной партитуре  Пуччини. На самом деле, эта опера так органична, и в музыке настолько расставлены все смысловые акценты, что единственная опасность для режиссера и певцов – это опасность покрыться уже существующей академической коркой», — говорит режиссер Юрий Александров.

В опере рассказывается история творческих людей, чья жизнь, зачастую, бывает трагична. Сюжет раскрывает историю любви Рудольфа, бедного поэта, встречающего тяжелобольную Мими, и историю художника Марселя с его ветреной подругой Мюзеттой. В первом акте создана иллюзия счастья, веселья, борьбы с жестокостью судьбы. Музыкант Шонар и философ Коллен, которые делят кров с поэтом и художником, на протяжении всей линии развития сюжета помогают и поддерживают друзей — Рудольфа и Марселя. Во втором акте показана суровая правда жизни. Бедность, причина бед и болезней, ведет за собой смерть Мими. Марселю и Мюзетте тоже не удалось построить своего счастья.

Критики предвещали «Богеме» недолгую судьбу, но оказались неправы, опера и сегодня является актуальной, интересной и пользуется большой популярностью.

Генеральный спонсор

Спонсоры и партнеры