Балет «БАХЧИСАРАЙСКИЙ ФОНТАН»

Борис АСАФЬЕВ

«БАХЧИСАРАЙСКИЙ ФОНТАН»

Балет в 2-х действиях и 4-х картинах, с Прологом и Эпилогом

_DSC3320

Либретто

Николая ВОЛКОВА

по мотивам поэмы А. Пушкина

Хореография

Ростислава ЗАХАРОВА

Новая хореографическая редакция

Дирижер-постановщик АЙДАР АБЖАХАНОВ

Заслуженный деятель РК

Балетмейстеры-постановщики ТУРСЫНБЕК НУРКАЛИЕВ

Заслуженный деятель РК

ГАЛИЯ БУРИБАЕВА

Заслуженный деятель РК

Художник-постановщик ЭЦИО ФРИДЖЕРИО (Италия)

Художник по костюмам ФРАНКА СКУАРЧАПИНО (Италия)

Ассистент художника по костюмам СОФЬЯ ТАСМАГАМБЕТОВА

Художник по свету ВИНИЧО КЕЛИ (Италия)

Художник по проекциям СЕРДЖО МЕТАЛЛИ (Италия)

Художественный руководитель балета АЛТЫНАЙ АСЫЛМУРАТОВА

Народная артистка России

Спектакль с одним антрактом

Продолжительность 2 часа 30 минут

Действующие лица и исполнители

МАРИЯ Мадина БАСБАЕВА, Заслуженный деятель РК

дочь князя Назерке АЙМУХАМЕТОВА

ЗАРЕМА Айгерим БЕКЕТАЕВА

любимая жена Гирея Гаухар УСИНА, Заслуженный деятель РК

Анель РУСТЕМОВА

ГИРЕЙ Турсынбек НУРКАЛИЕВ, Заслуженный деятель РК

крымский хан Жанибек ИМАНКУЛОВ

Жандос АУБАКИРОВ, Заслуженный деятель РК

Бауржан МЕКЕМБАЕВ

ВАЦЛАВ Таир ГАТАУОВ, Заслуженный деятель РК

жених Марии Еркин РАХМАТУЛЛАЕВ

НУРАЛИ Бахтияр АДАМЖАН

военачальник Серик НАКЫСПЕКОВ

Арман УРАЗОВ

Эльдар САРСЕМБАЕВ

КНЯЗЬ ПОТОЦКИЙ Рахметулла НАУАНОВ

польский магнат Бауржан МЕКЕМБАЕВ

Азат ЖУМАГУЛОВ

ВТОРАЯ ЖЕНА Диана БАТЫРОВА

Назира ЗАЕТОВА

ТАНЕЦ С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ Асель КУСАИНОВА

Асель ОСПАНБАЕВА

Айжан КАЖЫБАЕВА

Анель ЕСКАЛИЕВА

ЮНОШИ Азамат ЖАНКАБАЕВ

Бауыржан БУРАНБАЕВ

Эльдар САРСЕМБАЕВ

Серик НАКЫСПЕКОВ

ПАННОЧКИ Гульзира ЖАНТЕМИР

Айдыс СААЯ

Асель КУСАИНОВА

Асель ОСПАНБАЕВА

СОЛИСТЫ «КРАКОВЯК» Сэрина СУНАГАВА

Гульнур КАЙСАРОВА

Азат ЖУМАГУЛОВ

Бауржан МЕКЕМБАЕВ

Татары, военачальники, старики, дамы, поляки, евнухи, рабыни

БАЛЕТОРКЕСТР И МИМАНС ТЕАТРА «АСТАНА ОПЕРА»

Дирекция оставляет за собой право замены исполнителей

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Действие происходит в Польше и Бахчисарае на рубеже XVIII-XIX веков

ПРОЛОГ

Уединенный покой в Бахчисарайском дворце. Перед мраморным фонтаном, воздвигнутым в память «горестной Марии», склонился хан Гирей.

ДЕЙСТВИЕ I

Картина первая

В старинном замке празднуют день рождения Марии, дочери знатного польского феодала.

Княжна Мария, оставив гостей, встречается со своим женихом Вацлавом.

Из темноты неожиданно появляется лазутчик из вражеских отрядов хана Гирея. Едва он успевает скрыться в густых зарослях парка, как вбегает выслеживающая его польская стража.

Тем временем праздник идет своим чередом. Под звуки торжественного полонеза в парк выходят гости. В первой паре Мария со своим отцом. Полонез сменяется мазуркой, танец следует за танцем.

Веселье прерывается появлением раненого начальника стражи, который сообщает о набеге татар. Князь Адам Потоцкий призывает мужчин к оружию. Женщины укрываются в замке.

Обнажив сабли, поляки готовятся отразить натиск врагов.

Горит подожженный татарами замок. В смертельной схватке с врагами гибнут его защитники. Чудом уцелевшие Мария и Вацлав бегут сквозь пламя пожара и хаос кровавой битвы, но им преграждает дорогу предводитель набега – крымский хан Гирей. Вацлав бросается навстречу Гирею, но тут же падает, сраженный его кинжалом. Хан срывает с Марии шаль и застывает, восхищенный ее красотой.

ДЕЙСТВИЕ II

Картина вторая

Гарем хана Гирея в Бахчисарайском дворце. Среди многочисленных наложниц – любимая жена Гирея Зарема.

Звучат боевые трубы. Гарем готовится к встрече своего господина. С богатой добычей возвращаются татары. Бережно проносят плененную Марию.

В задумчивости Гирей входит в гарем. Напрасно Зарема пытается развлечь хана – он ее не замечает. Но вот на лице Гирея вспыхивает радость, и Зарема видит, как через зал служанка проводит новую пленницу – польскую княжну. Зарема понимает, что утратила любовь Гирея.

Тщетно наложницы пытаются развеселить своего господина, тщетно надеется Зарема вернуть его любовь. Отстранив Зарему, хан уходит. Зарема в отчаянии.

Картина третья

Роскошная опочивальня. Здесь, охраняемая старой прислужницей, томится прекрасная пленница хана. Только одна лютня напоминает Марии о прежней жизни, свободе, былом счастье. Она уходит в мир воспоминаний о родном доме и о Вацлаве.

Мечты Марии нарушает приход Гирея. Он молит девушку принять его смиренную любовь и все богатства, которыми он владеет. Но Мария испытывает лишь страх и отвращение к Гирею, убившему ее любимого, родных и друзей. Гирей покорно удаляется.

Ночью в опочивальню княжны проникает Зарема. Она обращается к Марии с горячей исповедью, требует, чтобы она оттолкнула от себя Гирея.

Страстная речь Заремы непонятна Марии и пугает ее.

Зарема замечает тюбетейку Гирея, забытую им при объяснении с Марией. Значит, Гирей был здесь. Охваченная ревностью Зарема бросается на Марию с кинжалом.

Вбегает Гирей, но поздно: Зарема убивает Марию.

Картина четвертая

Двор во дворце хана Гирея. Все склонились перед ним в молчаливом раболепии. Ничто не радует и не волнует хана: ни возвращение татар после нового набега, ни новые прекрасные пленницы.

Зарему ведут к месту казни. По знаку Гирея ее бросают в пропасть.

Военачальник Гирея Нурали пытается отвлечь господина от мрачных дум. Но воинственные пляски не приносят забвения.

ЭПИЛОГ

Гирей у «Фонтана слез».

Вереницей бегут воспоминания, снова и снова воскрешая прекрасный образ Марии.

 

Генеральные партнеры

Спонсоры и партнеры