«Астана Опера» — звезды собираются

465527334b975a4Копилка золотых голосов театра пополнилась бархатистым тенором Медета Чотабаева.  Для того чтобы новая оперная «звезда» зажглась, певцу пришлось пережить немало. О том, как судьбу мастера решили последние сбережения учителя-пенсионера, как отдыхают соседи, когда Медет на гастролях, свободно ли его сердце, о самых сложных и ярких конкурсах, о том, как принимает Италия казахстанца, и многом другом мы расскажем в эксклюзивном интервью с Чотабаевым.       

В моей жизни произошло волнующее событие, я очень счастлив и горд, что у нас есть такой театр и я рад, что мне довелось здесь работать. Это большой рост в моей карьере. Кроме этого, в сентябре я еду работать по контракту на два месяца в Италию. Недавно я принимал участие в конкурсе, который проходил в итальянском городе Буссето, меня пригласили исполнить партию в постановке «Луизы Миллер», Дж. Верди, сейчас мир отмечает двухсотлетие со дня рождения этого великого композитора. Это самый сложный конкурс в мире, в котором участвовало более 300 человек, сложность его в том,  что приходится исполнять непростые произведения Дж. Верди. Среди приглашенных артистов были такие знаменитости,  как Лелучи — оперный певец, обладатель баритона, выступающий по всему миру, в частности, в «Teatro ala Scala» (Милан), «Metropolitan Opera» (Нью-Йорк). Был дирижер Донато Рензетти, который всю свою жизнь работал  в больших театрах мира. И для меня, естественно, это огромный шаг в карьере, работать бок о бок с такими выдающимися личностями. На определенном этапе конкурса мне сделали предложение — спеть партию в постановке «Луизы Миллер», я дал свое согласие и отказался от дальнейшего участия в конкурсе. Выступать я буду в городе Буссето, где родился сам Дж. Верди,  все жители этого города  уже знают нас, потому что мы поем каждый вечер на городской площади, на репетициях в очень приятной обстановке, располагающей атмосфере.

—  Вы  выступали на мировых подмостках, в рамках международных конкурсов, скажите, чем отличается зарубежное музыкальное  пространство от отечественного, какие перспективы есть у столичной оперы? 
Европа – это Родина оперы, куда съезжаются лучшие певцы мира, учатся, работают, выступают. Принято считать, что если поешь в Европе, значит, ты на высоком уровне. Но я бы не стал говорить, что у нас в Казахстане уровень низкий.  У нас есть хорошие голоса, хорошие музыканты, певцы. С появлением такого замечательного театра, как «Астана Опера» возможностей проявить себя у нас стало больше. Сейчас в этом театре происходит много событий:  руководство провело работу по сотрудничеству с «Teatro ala Scala» (Милан), Большим театром (Москва), мировыми театрами. Образуется целый музыкальный мир, отпадает необходимость куда-то ехать за рубеж, преподаватели будут приезжать,  обучать наших артистов, мы будем слушать их, смотреть, как они работают.  И что-то для себя брать.  И, естественно,  будет рост, приобретение новых знаний, навыков.

— Уровень зарубежного  преподавательского подхода, какой он?
Вы знаете, когда я приезжаю в Италию, мне все говорят, что я очень хорошо подготовлен, в плане техники и вокала, но не подготовлен к исполнительству.  Это понятно, я же казах, не итальянец. Как передать тот или иной персонаж, к сожалению, этому не учат нас здесь. Я не говорю сейчас о казахской музыке, я говорю об итальянской, немецкой. Необходимо знать язык и жить в той атмосфере, может быть, какое-то время учиться там, и перенять их манеры.

— Запомнилось ли вам какое-либо выступление особенно ярко?
Да, это конкурс им. М.И. Глинки. Множество трудностей пришлось пройти. У меня не было финансовой возможности поехать туда, я нашел спонсоров, но в последний момент они отказались от меня. Поддержал меня только Бекен Бекенович Жылысбаев (народный артист СССР, профессор, ветеран Великой Отечественной Войны), мой педагог, ему сейчас  90 лет.  Я очень счастлив, что я у него учился. Он дал мне свои деньги, которые он копил, откладывал свою пенсию.  И сказал: «Иди, покупай билет, поезжай.  Чтобы ты потом не жалел об этом. А там будь, что будет». Я знал, что это очень сложный международный конкурс  в Москве, и туда съезжаются лучшие певцы  со всего мира. И вот удача: я прошел первый тур, прошел во второй, прошел третий тур. Решил для себя, что если буду дипломантом — этого будет достаточно. И тут я узнаю, что занимаю первое место. И мне дают премию Козловского, как самому лучшему тенору конкурса. Я приехал с победой домой, позвонил своему педагогу, слезы выступили у него на глазах. Я благодарен всем людям, кто мне помогал, помогает и поддерживает.  И я очень благодарен Всевышнему, что  в моей жизни встречаются  только хорошие люди. После этого конкурса мне стали поступать предложения, даже хотели переманить в Россию, в Москву, но я не поддался, мне нравится жить в Казахстане, здесь моя семья.

88da9fa7cf0c4a8

—  С чего начинается день оперного певца?
У каждого по-разному, а у меня всегда весело. Когда я жил в городе Алматы, меня знали все соседи заочно и очно. И когда я уезжал на гастроли, они все знали, что меня нет дома, потому что было тихо и спокойно.  Хотя, настоящая музыкальная жизнь у меня начинается, когда я переступаю порог театра.  Дома  я думаю, занимаюсь, читаю, учу новые песни, или спектакли и, конечно, стараюсь отдыхать.

— Когда Вы узнали, что у Вас есть музыкальный талант? 
—  С 15 лет я  слушал Luciano Pavarotti, всегда мечтал петь как он. Любил петь с детства. Пел народные песни, русские народные песни, казахские народные песни,  эстрадные песни, просто для себя пел, не для публики.  Когда я заканчивал девятый класс, сказал маме, что хочу быть певцом. Отец  отреагировал плохо, потому что не считал музыку профессией. А мама, как всегда, поддержала меня, и я пошел и поступил. Вы знаете, если бы  я родился второй раз, я, наверное, опять стал бы оперным певцом.

— Задумывались ли Вы о создании семьи?
Мое сердце сейчас не свободно. Мне необходимо встать еще более твердо на ноги, потом уже задумываться над созданием семьи.

— Что сейчас в жизни главное, а что параллельное? 
Главное, чтобы все были живы и здоровы. Ну, а в творчестве главное — не останавливаться, идти всегда вперед и не уставать. Любить и влюбляться, чтобы было интересно жить.

Немногие выдающиеся личности спешат делиться секретом своего успеха, но Медет Чотабаев открыл нам его:
Залогом своего успеха я считаю — наличие колоссального терпения. Профессия оперного певца очень сложная. Не всегда добиваешься того, чего ты хочешь. Кто-то быстро достигает успеха, но и быстро погасает. А кто-то идет медленно, но качественно. Сейчас мир оперы не такой как раньше. Да и зрители многие не  ходят на оперы. В Казахстане, в Астане, я думаю, все будет хорошо, я буду делать все, что от меня зависит.   Я очень счастлив, что я здесь, буду  поддерживать свою страну, свою профессию. Хотя иногда я думаю, что я не певец. Просто очень люблю музыку. Начинающим артистам я советую больше заниматься, запастись терпением,  не сдаваться и не уставать. Работать над собой.

Значимые достижения в жизни певца: победа в Международном конкурсе «Искусство XX века» в Финляндии, первая премия и специальный приз как лучшему тенору международного конкурса вокалистов им. Глинки, III премия в первом международном оперном конкурсе «Лучшие голоса будущего» в Париже.

Генеральный спонсор

Спонсоры и партнеры