Проделки парикмахера

Одна из наиболее популярных опер мирового репертуара «Севильский цирюльник» в скором времени пополнит репертуар театра «Астана Опера». До премьеры остались считанные дни, поэтому подготовка к спектаклю ведется в усиленном режиме. Несмотря на занятость, за кулисами артисты рассказали о самой долгожданной постановке нового сезона. vechastana.kz

Как отметил руководитель художественно-постановочного комплекса Виктор КАРАРЕ, по требованиям режиссера Альфонсо АНТОНИОЦЦИ и сценографа Эцио ФРИДЖЕРИО была разработана автоматическая система смены декораций, которая в Казахстане ранее не применялась. Перед постановщиками ставилась задача использовать моторизированные электроприводы, за счет которых с помощью компьютерного управления в автоматическом режиме в нужном направлении будет перемещаться большое количество декораций. В сценографии преобладают синие, белые, золотые и серые цвета, декорации получились масштабными, их дополнят 4D- и 3D-проекции, использовано очень много фронтальной видео-графики, а также анимация. На сцене публика увидит живописные городские пейзажи, арки, также природные явления — бурю и дождь, цветущий сад. Мастера бутафорского цеха изготовили изысканные предметы интерьера, чайные сервизы, расписные вазы, подсвечники, чернильницы, бритвы, щипцы для завивки, подставки для париков и даже старинные музыкальные инструменты.

— Могу сказать, что своя изюминка будет в каждой из сцен. Воображение зрителей поразит роскошная карета, запряженная живыми лошадьми. Ландо внутри обито красным бархатом, украшено элементами золотого цвета, — рассказал Виктор Караре.
Поскольку опера написана в жанре комедии, известный итальянский режиссер Альфонсо Антониоцци поставил задачу перед казахстанскими артистами рассмешить публику. В первую очередь, он отталкивался от классической версии постановки в плане музыки и либретто, хотя, конечно, без новых свежих красок не обошлось.

— В нашей постановке Бартоло обустраивается на новом месте. Так, герой только приезжает в Севилью, поэтому дом его, находящийся на стадии завершения ремонта, наполнен чемоданами, чего не было в других постановках. Бартоло многие режиссеры показывают как дурака, хотя в либретто четко прописано, что он просто стар и в силу своего возраста подозрительный, но далеко не дурак. В целом я хотел сделать акцент на том, что он, скорее, положительный герой, чем отрицательный. Думаю, в нашем спектакле взгляды публики в основном будут прикованы к Фигаро, на котором замыкаются практически все действия, — заверил он.

— «Севильский цирюльник» написан для маленького римского театра «Аргентина». Могу сказать, что каждый персонаж оперы обладает очень сильным характером. Это не просто какие-то трафаретные герои, напротив, они умеют подшутить и над собой. Композитор берет их образы из жизни, в которой нет исключительно положительных или отрицательных людей, он не воспитывает публику, его цель — рассмешить ее. Так, у Россини персонажи не стараются казаться хорошими, они выражаются крепкими словами, клевещут друг на друга, сплетничают, плетут интриги, что актуально и сегодня. К примеру, Розина — это совсем не принцесса в замке, которую нужно спасать, а, скорее, ловкая мошенница. Про нее можно сказать, что она является одним из авторов всех интриг, которые происходят вокруг нее. Это все часть этого карнавального веселья, — подчеркнул дирижер Алан БУРИБАЕВ.

Несомненно, захватывающие сюжетные линии, яркие образы, узнаваемые с первых нот мелодии сделали эту оперу одной из самых желанных как для зрителя, так и для исполнителей. Чтобы публика прониклась неповторимым обаянием главных героев, артисты трудились в течение нескольких месяцев.

— Это мой первый опыт участия в постановке оперы Джоаккино Россини. Чтобы понять стилистику композитора, специально ездил на стажировку в Германию, где обучали всем тонкостям виртуозной итальянской манеры пения, приемам белька́нто. Бартоло — серьезный человек, который по стечению обстоятельств попадает в курьезные ситуации. Помню, что также ранее изу-чал арии по видео из Интернета. Удивительно, но человеком, записи которого я прослушал много раз, оказался наш режиссер Альфонсо Антониоцци, — сказал исполнитель роли Бартоло Евгений Чайников.
По признанию заслуженного деятеля РК Салтанат АХМЕТОВОЙ, Розина близка многим девушкам, потому что она обычная девчонка, которую слишком опекают взрослые.

— Моя героиня воспитанная, добрая, нежная, веселая, однако при необходимости может за себя постоять, проявляет хитрость и смекалку. Я получаю колоссальное удовольствие от репетиций, где режиссер нам дает ценные советы. Акробатических моментов в этой постановке нет, но есть интересные находки Альфонсо Антониоцци, связанные со шкафами, двойными дверьми, — отметила ведущая солистка.

— Для меня большое счастье исполнять партию Фигаро, которая считается одной из самых сложных в репертуаре баритона, эта роль требует высокого мастерства. Впервые дебютировал в этой партии в Вероне в 2015 году в театре «Филармонико», поэтому еще до начала нашей новой постановки уже владел музыкальным материалом. Чтобы участвовать в премьере в стенах родного театра, отказался от других выступлений за границей, которые выпали на этот период. Хочу пожелать удачи всем своим коллегам, уверен, что у нас все получится, — заключил заслуженный деятель РК Сундет БАЙГОЖИН.

Генеральный спонсор

Спонсоры и партнеры