The Opera La Scala di Seta Will Open the Astana Opera’s New Project

Sparkling humor, enthusiasm and ingenuity of young artists, virtuosity of vocal and instrumental parts – all this awaits the Astana Opera’s audience at the premiere of Rossini’s opera La Scala di Seta in the Piccolo Chamber Theatre. The performance will be held with the support of the Ministry of Culture and Sports of the Republic of Kazakhstan within the framework of the Year of Youth on April 6 and 7.

Today, this opera is staged quite rarely in the world, and it is almost impossible to listen to it in Central Asia. In just three years, twenty-year-old Rossini composed five comedic operas: La Cambiale di Matrimonio, L’Inganno Felice, La Scala di Seta, L’Occasione Fa il Ladro and Il Signor Bruschino.

The opera will take listeners to the 18th century. Giulia will secretly marry her beloved Dorvil.  In order to get to his wife, he uses a silken ladder, which she lowers down to him from her window. Giulia’s guardian, old Dormont, unaware of her marriage, will try to marry her off to Blansac, Dorvil’s womanizer friend. Performers and production team talk about what happens.

Music Director and Conductor Abzal Mukhitdinov noted that, despite the rather extensive score, the musicians easily master it.

“Rossini wrote this opera as a young man, and La Scala di Seta became a springboard to his fame. At that time, Rossini collaborated with the Venetian Teatro San Moisè, which specialized in the production of farces – one-act comic operas. All of composer’s music, young and playful, is the main distinguishing feature of his writing style. In his early operas, ‘long Rossini crescendos’ have become, in modern terms, a brand that we will later hear in almost all of his operas, including Il Barbiere di Siviglia,” the maestro explained.

“Today, the singers who truly master the technique of coloratura vocals are very rare. In our case, besides soprano, it is a baritone, a tenor, a bass, and even a mezzo-soprano! We are happy that there are specially trained artists in our opera house. Some of them studied in Pesaro, the city where Rossini was born, and at the Accademia Lirica Osimo. In addition, the Director of the production Ala Simonishvili (Italy) is a professor at the Accademia Lirica Osimo. Thus, we get Rossini style first-hand. In addition, in this opera, the composition of the orchestra is very unusual from today’s perspective. After Puccini’s, Wagner’s and Tchaikovsky’s operas, we are accustomed to orchestras consisting of at least 70 people. However, in this performance the composition is a rather chamber style.  In Rossini’s La Scala di Seta there are a little more than 20 musicians. It should be noted that from the very first day the overture to this opera has become a well-known concert piece, which is performed as an independent work within the symphonic programs of many world orchestras,” Abzal Mukhitdinov said.

The design of the production will be on par with the artists’ performing skills. For the first time in the world, the sets and costumes for the production of La Scala di Seta were prepared for the audience’s attention in the Commedia dell’Arte style. The heroes of the opera will be dressed in the costumes of famous Italian characters: Arlecchino, Il Capitano, Il Dottore and others. Set and Costume Designer Manana Gunia (Italy) spoke about her concept.

“We set this opera in Venice, not in Paris, as it was stated in the libretto. La Scala di Seta was created for the Teatro San Moisè, and was supposed to be performed during the Venetian Carnival Celebrations. Usually the production is set in the era of Romanticism, Empire or modern times. Our costumes combine carnival style and historical cut of the time. I wanted to convey the Venetian spirit, which is akin to Rossini’s first idea. This production does not involve a large number of costumes, but all of them are very complex, and the time it takes to make them is comparable to the creation of large-scale productions. The most painstaking work has been done on Blanzac’s costume, he embodies Il Capitano. His costume has a complex historical cut, in which there are many carnival elements,” noted the set and costume designer.

Indeed in the Costume Shop you can see feathers, rhinestones, braiding embroidery, beading, and huge rolls of fabrics: velvet, silk, satin and many others. Perhaps, in addition to feathers, the distinctive feature of these costumes is the ‘millstone’ or ‘cartwheel’ ruffs (a projecting starched frill worn around the neck). At a quick glance it becomes clear that each costume includes certain elements of Venetian architecture or, in general, contains Italian flavour.

“The sets depict the interior and exterior of a Venetian bourgeois house of the mid-18th century. Exterior part conveys the spirit of narrow streets. Colourful video projections will show the projection of water. The sets are very mobile; they are assembled and disassembled like a mosaic. During the transformation, it will become clear that the interior is depicted on one side, the exterior – on the other. Thus, they resemble folding books with 3D drawings. During the opera, the scenic elements will be varied, so that the audience would not be bored. Both costumes and sets are made at the Astana Opera at a very high level,” Manana Gunia concluded.

The work in the Prop Shop is in full gear. The craftsmen with pleasure try on the ready by now carnival masks, checking whether they will be comfortable for the artists. Women’s masks turned out delicate and refined, while men’s have larger forms. The craftsmen say that the atmosphere of 18th-century Venice is in the air. Work on the props was carried out with materials such as wood, fabrics; in addition, papier-mâché technology was used. Ornaments and patterns were made using worbla, and then the ready items were hand-painted in gold, red, white and black colours. This required professionalism, precision and carefulness from the craftsmen.

The artists had many rehearsals with the conductor and the stage director, and now all they need is to arrange the final touches at the Chamber Hall stage.

“My heroine is a wonderful girl; she possesses is all the feminine charms: great allure, beauty, coquettishness, love of surprises and jokes. The composer incorporated all of Giulia’s lightness, grace and cheerful disposition in her vocal part. It is technically complex, graceful, full of musical melismas and virtuoso passages. The part is very difficult, requires some preparation. These parts are performed by the singers working in the genre of virtuoso repertoire. My character is also defined by the stage costume, made in the style of the same era. It changes free movements of a modern woman to the graceful manners of a lady of the Baroque era. This opera is light and cheerful. There is no dramatic finale, no death of the heroes. Dreams of girls of all eras and all countries are fulfilled in it – the heroines marry and everyone is happy,” said Honoured Artist of Kazakhstan Zhannat Baktay.

Honoured Worker of Kazakhstan Zhan Tapin, performer of the role of Dorvil, is happy to try his hand at a new part.

“It is a great pleasure to participate in this wonderful project. La Scala di Seta is the premiere all across Asia, and we should be proud that Astana Opera will present this production for the first time. I am on a new creative rise and want to draw upon all my artistic reserves, look at myself from another side. Dorvil is a very sunny character. It is a very difficult part from the technical, vocal and acting points of view. It is very easy to create a portrayal when you have a reference performance in front of your eyes. It is a tremendous responsibility for us to give our own interpretation of our heroes and to make it very tasteful and nuanced. Rossini’s music requires good body plastique onstage,” Zhan Tapin said.

Honoured Worker of Kazakhstan, laureate of the State Prize of Kazakhstan Sundet Baigozhin agrees with his colleague.

“The opera is very complex. It turns out that Germano’s part is more difficult vocally than Figaro from Rossini’s Il Barbiere di Siviglia. This role is no less intense from the acting point of view as well; I have to portray the servant. The main pressure falls on this character. An interesting plot and wonderful music make this opera bright and memorable. Rehearsals are fun, I really like working with the Director Ala Simonishvili, who in addition to staging gives us vocal advice. It is a great honor for all of us to open such an interesting project – the Piccolo Chamber Theatre,” Sundet Baigozhin emphasized.

The performer of the role of Blansac Yevgeniy Chainikov will be performing in the most complex costume in this production.

“Blansac’s costume is very complex: it is decorated with feathers, ornate embroidery and is completed by a magnificent coat. It is necessary to get used to this attire. I advise everyone to see this opera, because everything about it draws you in: the subject matter, Rossini’s outstanding music, and the runtime – La Scala di Seta lasts a little more than an hour and, of course, a comedic plot. I would like to note that it is a very useful opera for beginners, a vocal base of a kind. If an artist can master the technique of Rossini singing, then the rest of the grand operas will also be within their reach. I am sure that the production will find the warmest feedback from the audience, we invite everyone to attend our premiere,” Yevgeniy Chainikov shared.

In this production, the roles will be performed by: Dormont – Ramzat Balakishiyev, Ruslan Sovet, Giulia – Honoured Artist of Kazakhstan Zhannat Baktay, Honoured Worker of Kazakhstan Saltanat Akhmetova, Honoured Artist of Bashkortostan Alfiya Karimova and holder of the Order of Kurmet Aizada Kaponova. Lucilla – Saltanat Muratbekova, Malika Minisini. Dorvil – Honoured Worker of Kazakhstan Zhan Tapin, Damir Saduakhassov. Germano – Honoured Worker of Kazakhstan Sundet Baigozhin, Azamat Zheltyrguzov, Blansac – Yevgeniy Chainikov, Yerzhan Saipov.

Director – Ala Simonishvili (Italy), Music Director and Conductor – Honoured Worker of Kazakhstan Abzal Mukhitdinov, Set and Costume Designer – Manana Gunia (Italy), Project Technical Director – Viсtor Carare, Project Coordinator – Marzhan Zhakenova, Assistant Costume Designers – Zhanar Mominova, Aizhan Khamzina.

Only a few days are left before the premiere. The audience can be certain that the riddles will surely be solved, the secrets revealed, and humour, joy and good mood will become integral attributes of this production.

The Astana Opera Press Office

tel. (7172 -70 95 94; 70 96 19) e-mail: astanaopera@gmail.com

Генеральный спонсор

Спонсоры и партнеры

Новый проект «Астана Опера» откроет опера «Шелковая лестница»

Искрометный юмор, задор и изобретательность молодых артистов, виртуозность вокальных и инструментальных партий – это то, что ждет публику «Астана Опера» на премьере оперы «Шелковая лестница» Дж. Россини в Камерном театре «Piccolo». Спектакль пройдет при поддержке Министерства культуры и спорта РК в рамках Года молодежи 6 и 7 апреля.  

 

Сегодня эта опера ставится достаточно редко в мире, а услышать ее в Центральной Азии практически не представляется возможным. Двадцатилетний Дж. Россини всего за три года сочинил пять оперных произведений: «Брачный вексель», «Счастливый обман», «Шёлковая лестница», «Случай делает вором» и «Синьор Брускино». 

 

Действие оперы перенесет слушателей в XVIII век. Джулия тайно выйдет замуж за своего возлюбленного Дорвиля, который попадет к своей супруге по шелковой лестнице, сброшенной ею из окна. Опекун Джулии, старый Дормонт, не ведая о замужестве, попытается выдать ее за Бланзака, популярного у женщин друга Дорвиля. Что из этого получится, рассказали артисты и постановщики  спектакля.

Дирижер-постановщик Абзал Мухитдинов отметил, что, несмотря на достаточно объемную партитуру, музыкантам она дается легко.

— Дж. Россини написал эту оперу в самый расцвет молодости, «Шелковая лестница» стала

трамплином к его известности. В то время Дж. Россини сотрудничал с Венецианским театром «Сан-Моизе», который специализировался на постановке фарсов – одноактных комических опер. Вся музыка композитора, молодая и задорная, — это главная отличительная особенность его почерка. В его ранних операх «длинные россиниевские крещендо», выражаясь современным языком, стали брендом, который позже мы услышим практически во всех его в операх, включая «Севильский цирюльник», — пояснил маэстро.

— Сегодня певцы, по-настоящему владеющие техникой колоратурного вокала, являются большой редкостью. А в нашем случае — помимо сопрано, это и баритон, и тенор, и бас, и даже меццо-сопрано! Мы счастливы, что в нашем театре есть артисты, проходившие специальное обучение, а некоторые из них учились именно в Пезаро  – городе, где родился сам Дж. Россини и в Интернациональной Академии оперного искусства в Озимо. Кроме того, режиссер-постановщик спектакля Алла Симонишвили (Италия) – профессор Академии в Озимо. Таким образом, мы получаем россиниевский стиль из первых рук. Также в этой опере очень необычный, с точки зрения сегодняшнего дня, состав оркестра. После опер Дж. Пуччини, Р. Вагнера, П. Чайковского мы привыкли к оркестру, в состав которого входят не меньше 70 человек. Однако, в этом спектакле состав достаточно камерный, у Дж. Россини в «Шелковой лестнице» немного больше 20 музыкантов. Нужно отметить, что увертюра к этой опере с самого первого дня начала жить своей собственной концертной жизнью, она исполняется как самостоятельное произведение в рамках симфонических программ многих оркестров мира, — рассказал Абзал Мухитдинов.

Исполнительскому мастерству артистов будет под стать сценическое оформление спектакля. Впервые в мире вниманию публики приготовили декорации и костюмы к спектаклю «Шелковая лестница» в ключе Комедии дель арте, то есть герои оперы будут одеты в наряды известных итальянских персонажей: арлекин, капитан Фракасс, доктор Чумы и другие. Сценограф и художник по костюмам Манана Гуниа (Италия) рассказала о своей концепции.

— Действие этой оперы мы переносим в Венецию, а не в Париж, как это было прописано в либретто. «Шелковая лестница» задумана для театра «Сан-Моизе», и должна была исполняться в период венецианских карнавальных празднеств. Обычно спектакль представляют в эпоху романтизма, ампира или модерна. Наши костюмы сочетают карнавальную стилистику и исторический крой того времени. Мне хотелось передать венецианский дух, который сродни первой идее Дж. Россини. Эта постановка не предполагает большого количества костюмов, однако все они очень сложные и по времени изготовления сравнимы с созданием масштабных спектаклей. Самая кропотливая работа была проделана над  костюмом Бланзака, он воплощает в себе капитана Фракасса. Наряд имеет сложный исторический крой, в котором много карнавальных элементов, — заметила художник-сценограф.

И действительно в пошивочном цехе можно увидеть перья, стразы, галуны, вышивки из бисера, огромные рулоны тканей: бархат, шелк, атлас и многие другие. Пожалуй, помимо перьев, отличительной особенностью этих костюмов стали воротники, которые называются «мельничные жернова» (круглые стоячие воротники со сборкой).  При беглом взгляде становится понятно, что каждый костюм вобрал в себя определенные элементы из венецианской архитектуры или в целом содержит итальянский колорит.

— Декорации изображают интерьер и экстерьер венецианского буржуазного дома середины XVIII века. Экстерьерная часть передает дух узких улочек. На красочных видеопроекциях будет показана проекция воды. Декорации очень мобильные, они собираются и разбираются как мозаика. При трансформации станет понятно, что с одной стороны изображен интерьер, с другой стороны – экстерьер. Таким образом, они напоминают раскладные книги с 3D рисунками. В течение оперы элементы декораций будут разнообразными, чтобы публике не пришлось скучать. И костюмы, и декорации изготавливаются в театре «Астана Опера» на очень высоком уровне, — заключила Манана Гуниа.

Кипит работа и в бутафорском цехе. Уже готовые карнавальные маски с удовольствием примеряют мастера, они проверяют, удобно ли будет артистам. Женские маски получились изящными и утонченными, а мужские имеют более крупные формы.  Мастера отмечают, что атмосфера Венеции XVIII века витает в воздухе. Работа над реквизитом шла с такими материалами, как дерево, ткани, кроме того использовалась технология папье-маше. Орнаменты и узоры были выполнены при помощи  ворблы, а затем на изготовленные предметы наносилась ручная роспись, которая выполнена в золотых, красных, белых и черных цветах. От мастеров требовались профессионализм, точность и аккуратность.

Артисты провели немало репетиций и с дирижером, и с режиссером, а сейчас уже остается расставить последние штрихи на сцене Камерного зала.

— Моя героиня – замечательная девушка, она наделена всеми прелестями женского характера: большим обаянием, красотой, кокетством, любовью к сюрпризам и шуткам. Всю легкость, грациозность и веселый нрав Джулии композитор отобразил в ее вокальной партии. Она технически сложна, изящна, насыщенна музыкальными мелизмами и виртуозными пассажами. Партия очень сложная, требует определенной подготовки. Такие партии исполняют певцы, которые работают в жанре виртуозного репертуара. Образ моей героини определяет и сценический костюм, сшитый в стиле той же эпохи. Он меняет свободные движения современной женщины на изящные манеры дамы барочной эпохи. Эта опера легкая, позитивная, в ней нет драматического финала, нет гибели героев. В ней исполняются мечты девушек всех эпох и всех стран – героини выходят замуж, и все счастливы, — рассказала Заслуженная артистка Казахстана Жаннат Бактай.          

Заслуженный деятель Казахстана Жан Тапин, исполнитель Дорвиля рад попробовать себя в новой партии.         

— Я с большим удовольствием участвую в этом замечательном проекте. «Шелковая лестница» — это премьера на всей территории Азии, и мы должны гордиться, что именно «Астана Опера» впервые исполнит этот спектакль. Я нахожусь на новом творческом подъеме, хочется подключить все свои артистические резервы, посмотреть на себя с другой стороны. Дорвиль – это очень светлый образ. С технической, вокальной и актерской точки зрения – сложнейшая партия. Очень легко создавать образ, когда перед глазами есть эталонное исполнение, на нас лежит колоссальная ответственность – дать свою интерпретацию нашим героям и сделать это очень тонко, со вкусом. Музыка Дж. Россини требует хорошего владения телесной пластикой на сцене, — сказал Жан Тапин.    

Согласен со своим коллегой и Заслуженный деятель Казахстана, лауреат Государственной премии Казахстана Сундет Байгожин.

— Опера очень сложная, оказалось, что партия Джермано вокально сложнее, чем Фигаро из оперы «Севильский цирюльник» Дж. Россини. С актерской точки зрения эта роль не менее насыщенная, мне предстоит воплотить образ слуги, на который ложится основная нагрузка. Интересный сюжет и прекрасная музыка делают эту оперу яркой и запоминающейся. Репетиции проходят весело, мне очень нравится работать с режиссером-постановщиком А. Симонишвили, которая помимо режиссерской работы дает нам вокальные консультации. Для всех нас большая честь открывать такой интересный проект – Камерный театр «Piccolo», подчеркнул Сундет Байгожин.          

Евгению Чайникову – исполнителю партии Бланзака – предстоит выступать в самом сложном костюме из этой постановки.

— Костюм Бланзака очень сложный: он украшен перьями, витиеватыми вышивками, образ дополняет великолепный камзол. К этому наряду необходимо привыкнуть. Эту оперу я советую посмотреть всем, потому что в ней привлекает: и содержание, и выдающаяся музыка Дж. Россини, комический сюжет и объем – «Шелковая лестница» длится немного больше часа. Отмечу, что для начинающих певцов это очень полезная опера, она является, своего рода, вокальной базой. И если артист сможет овладеть техникой россиниевского пения, то остальные гранд оперы тоже станут по силам. Уверен, что спектакль найдет самые теплые отклики у публики, мы приглашаем всех посетить нашу премьеру, — поделился Евгений Чайников.

  

Партии в спектакле исполнят: Дормонт – Рамзат Балакишиев и Руслан Совет, Джулия – Заслуженная артистка Казахстана Жаннат Бактай, Заслуженный деятель Казахстана Салтанат Ахметова,  Заслуженная артистка Башкортостана Альфия Каримова и Кавалер ордена «Курмет» Айзада Капонова. Лючилла – Салтанат Муратбекова, Малика Минизини. Дорвиль – Заслуженный деятель Казахстана Жан Тапин, Дамир Садуахасов. Джермано – Заслуженные деятели Казахстана Сундет Байгожин и Азамат Желтыргузов, Бланзак – Евгений Чайников и Ержан Саипов.    

  

Режиссер-постановщик – Алла Симонишвили (Италия), дирижер-постановщик – Заслуженный деятель Казахстана Абзал Мухитдинов, сценограф и художник по костюмам – Манана Гуниа (Италия), технический директор проекта – Виктор Караре, координатор проекта – Маржан Жакенова, ассистенты художника по костюмам – Жанар Моминова и Айжан Хамзина.

До премьеры остаются считанные дни. Публика может быть уверена, что загадки непременно будут разгаданы, тайны раскрыты, а юмор, веселье и хорошее настроение станут обязательными атрибутами этого спектакля.  

Пресс-служба театра «Астана Опера»

тел. (7172 -70 95 94; 70 96 19) e-mail: astanaopera@gmail.com

   

           

Генеральный спонсор

Спонсоры и партнеры