Майра Мухамедкызы выступила с концертом “Астана — асыл арманым” © mk-kz.kz

Известная солистка столичного театра “Астана Опера” Майра Мухамедкызы подарила яркий музыкальный вечер поклонникам своего творчества в Большом зале, выступив с концертом “Астана — асыл арманым”, приуроченным к 20-летию столицы

В этот вечер на сцену также вышли ведущий солист “Астана Опера” Барсег Туманян, приглашенные теноры Мурат Карахан и Родриго Поррас Гаруло. В концерте с элементами шоу также принимали участие симфонический оркестр и хор театра, а за дирижерским пультом стоял именитый маэстро Франческо Иван Чампа. Жителям и гостям столицы представили всеми любимые и известные народные песни и шедевры отечественной и зарубежной оперной классики. Ведь 20 лет восхождения к оперному олимпу не прошли для Майры даром, и сейчас они наполнены совершенствованием вокального мастерства и дальнейшим постижением тайн искусства. Ее ежедневный труд, работа над расширением репертуара и неустанные поиски новых творческих идей постоянно приносят свои плоды. Сегодня Майра Мухамедкызы — любимица публики, достойный представитель вокального искусства Казахстана в мире. А еще она — единственный из казахстанских оперных исполнителей, ставший лауреатом на сложнейшем и престижном творческом состязании оперных певцов мира, Международном конкурсе имени Петра Чайковского в Москве. Ее прозвали королевой бельканто, когда знаменитое сопрано Майры впервые прозвучало в партии Ажар на премьере оперы “Абай” А. Жубанова и Л. Хамиди на столичной оперной сцене.

Сам Пласидо Доминго приглашал ее в Вашингтонскую национальную оперу, успешно выступала она и с Лондонским филармоническим оркестром. Кроме того, на памяти у многих поклонников Майры Мухамедкызы — сольный концерт в знаменитом пекинском дворце “Джон шан ли тан”. Но все же подмостки “Астана Опера” по-прежнему для нее родные. “Я помню свое первое выступление на этой шикарной сцене, это был гала-концерт по случаю мировой премьеры театра “Астана Опера” в октябре 2013 года. Какой поразительный симфонический оркестр и хор! Честно сказать, было очень волнительно! В театре великолепная акустика, что само по себе приводит меня в восторг. Здесь все самое лучшее”, — считает певица, которую в искусстве вдохновляют идея, мечта и страсть достичь желаемого.

А это уже вдохновляет критиков писать о ней восторженные отзывы, как, например, такой: “Ей надо дать первую премию, исходя из единственного соображения: если бы сейчас где-нибудь висела оперная афиша с ее именем, то непременно надо было бы пойти на ее спектакль — ни про одну другую участницу такого сказать нельзя. Голос ее свеж, звучен, красив, в артистической природе есть восхитительная восточная прозрачность, почти все сложности ей удавались, ее хотелось слушать, затаив дыхание”.

И действительно, слушать Майру Мухамедкызы необыкновенно интересно. “На сцене я не просто певица, — говорит она. — Там я испытываю те страсти, которые переживают мои герои. И когда признаюсь партнеру в любви, это правда, потому что в те два или три часа, что идет спектакль, я по-настоящему вхожу в образ. Счастливые чувства, пережитые на сцене, настолько дороги, что после спектакля сразу стараюсь попасть домой, чтобы не расплескать их. Может, это покажется странным и несвойственным для людей моей профессии, но я абсолютно не публична. С детства люблю быть одна. Правда, это не означает, что я люблю одиночество — его я как раз страшно боюсь”.

Я очень люблю казахские платья, горжусь их красотой. Должна признаться, что, когда я выхожу в таком наряде на любую из европейских сцен, произвожу фурор еще до того, как начинаю петь. Публика за рубежом одинаково восхищается орнаментальностью и силуэтом наших платьев.

У Майры много самых желанных, но еще неспетых партий. Есть такие, которые, она уверена, обязательно будет петь. Это Джульетта в опере Гуно “Ромео и Джульетта”, Манон в одноименной опере, Амина в “Сомнамбуле” Беллини. Певице, как она считает, повезло, потому что ее голос подходит к образам этих романтичных девушек. А еще ее героини в основном беззаветно влюбляются и, к сожалению, часто умирают в финале. Поэтому, кроме оперных партий, она очень любит исполнять романсы, что связано не только с голосом, но и с тем, что их лирический настрой находит отклик в ее душе.

Майра все время в поисках своего стиля — и на сцене, и в жизни. Старается приблизиться к идеалу, считая это частью ее профессиональной карьеры. По ее словам, у нее довольно большой гардероб с изысканными творениями разных дизайнеров, но носит она только то, что ей идет или просто нравится. Как любая женщина, любит красивую одежду, неплохо разбирается в моде.

Зато на свои сольные концерты она обязательно надевает национальную казахскую одежду. “Я очень люблю казахские платья, горжусь их красотой. Должна признаться, что, когда я выхожу в таком наряде на любую из европейских сцен, произвожу фурор еще до того, как начинаю петь. Публика за рубежом одинаково восхищается орнаментальностью и силуэтом наших платьев. Считаю, что во всем мире нет нарядов женственнее и оригинальнее наших казахских платьев, отороченных мехом, украшенных серебром, красочными камнями и перьями”, — утверждает Майра.

Генеральный спонсор

Спонсоры и партнеры