Любовь сильнее смерти

Почему погибшие молодые девушки жестоко мстят своим возлюбленным?   Кто такие вилисы?  Об этом зрителям расскажет или напомнит романтический балет  «Жизель», премьера которого состоялась в театре «Астана Опера».   

Тема беззаветной любви и жестокого обмана, мести и самоотверженности,  реального и фантастического мира,  тонко переплетается  в одном из самых выразительных творений, побуждая публику сопереживать  героям в течение многих лет.   Не случайно,  балет  «Жизель» относится к числу самых востребованных и успешных мировых хореографических шедевров, который не сходит с театральных подмостков.

Художественный руководитель балетной труппы театра «Астана Опера», народная артистка России   Алтынай АСЫЛМУРАТОВА с особым трепетом относится к  созданию новой постановки, поскольку  знает все тонкости этого спектакля.  По ее словам, двухактный спектакль, основанный на красивой легенде о вилисах — погибших невестах, записанной Генрихом ГЕЙНЕ, театральная труппа готовила в течение нескольких месяцев. Балетмейстер-постановщик   и  одна из лучших исполнительниц партии Жизели, народная артистка России Алтынай АСЫЛМУРАТОВА   считает, что этот спектакль является самой глубокой и волнующей историей любви и требует от артистов полной самоотдачи всех эмоциональных и физических сил, несмотря на кажущуюся простоту и легкость. В свое время  она блистала в балете «Жизель» на разных сценах мира, начиная от российского Мариинского театра  до Королевского балета  в Великобритании.   Образ главной героини, созданный ею, театральные критики считают эталонным.

— У меня особые отношения с этим балетом. Я его искренне люблю и отношусь как к дорогой  драгоценности. Казалось бы он, простой, но на самом деле  это не так. Честно скажу, эта постановка должна устояться как хорошее блюдо. Мне хочется довести этот  спектакль до  идеального  уровня. На «Жизели» можно развиваться, взрослеть, расти профессионально вместе с партнерами. Меняются взгляды на жизнь, пересматриваешь свое отношение к героям, это очень интересно, — говорит Алтынай АСЫЛМУРАТОВА.

Столичных  зрителей поразила и поэтичность спектакля, и одухотворенность исполнителей. Поразили расписанные вручную итальянскими художниками декорации с изображениями лесов и полей.   Костюмы для спектакля созданы обладательницей премии «Оскар» Франкой СКУАРЧАПИНО.

Прима-балерина  Айгерим БЕКЕТАЕВА призналась, что каждая артистка   мечтает примерить этот многогранный  образ.  Каждое  ее движение было отточено и филигранно, чувства глубоки и серьезны. Хрупкость и наивность пронзительно обрамляют ее любовь к графу Альберту.  Ведущий солист театра  Бахтияр АДАМЖАН успешно передал в танце сначала беззаботную небрежность, потом — боль потери. Усиливали эмоциональное воздействие на зрителей технические приемы.  Так, в горькой сцене смерти, Жизель легким белым облачком  парит над сценой.

Всегда в спектакле важна слаженность  танцоров и оркестра. Симфонический  оркестр под управлением Армана УРАЗГАЛИЕВА прекрасно справился с этой задачей.

Зрительские восторги, овации, аплодисменты еще долго звучали после закрытия занавеса.  Очевидно, что хореографическая красота и прелесть  балета пленила столичных зрителей, очарованных   всепобеждающей силой  любви над смертью.

Генеральный спонсор

Спонсоры и партнеры