Балеты Серебряного века. Балеты Михаила Фокина

«Шопениана» на музыку Ф.Шопена,

«Шехеразада» на музыку Н.А.Римского-Корсакова

из цикла «Балеты Серебряного века»

На рубеже XIX и XX веков выразителем новых веяний, новых идей в русском балете стал талантливый балетмейстер М.Фокин. Он внёс крупный вклад в русское балетное искусство, расширил круг идей и образов, обогатил его новыми формами и стилями.

«ШОПЕНИАНА»

(одноактный балет на музыку Ф.Шопена)

Хореография Михаила Фокина

Возобновление Агриппины Вагановой (1931)

Декорации и костюмы на основе эскизов Александра Бенуа, Ореста Аллегри

Балетмейстер-постановщик – Алтынай Асылмуратова, Народная артистка России

Дирижер-постановщик – Арман Уразгалиев

Ассистент балетмейстера-постановщика – Константин Заклинский, Заслуженный артист России / Елена Шерстнева

Сценография  Виктор Караре

Художник по костюмам – Арасель Досмуратова

Художник по свету – Винченцо Рапони

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Юноша – Еркин Рахматуллаев / Олжас Тарланов

Седьмой вальс – Мадина Басбаева, Заслуженный деятель Казахстана /

Айгерим Бекетаева, Заслуженный деятель Казахстана

Одиннадцатый вальс – Молдир Шакимова / Аделина Тулепова

Прелюд – Марико Китамура / Анастасия Заклинская

В 1908 году Михаил Фокин сочинил бессюжетную зарисовку, как сам говорил, «в стиле того давно забытого времени, когда в балетном искусстве господствовала поэзия, когда танцовщица поднималась на пуанты не для того, чтобы продемонстрировать стальной носок, а для того, чтобы, едва касаясь земли, создать своим танцем впечатление лёгкости, чего-то неземного, фантастического. …Я старался не удивлять новизной, а вернуть условный балетный танец к моменту его высочайшего развития. Так ли танцевали наши балетные предки, я не знаю. И никто не знает. Но в мечтах моих они танцевали именно так».

Вся сюита, сотканная хореографом из мимолетных видений, созвучных музыке Шопена, пленяла зрителя задумчивой красотой.

«ШЕХЕРАЗАДА»

Хореограф-постановщик – Андрис Лиепа, Народный артист России

Ассистент хореографа-постановщика – Светлана Романова

Дирижер-постановщик – Арман Уразгалиев

Художник-постановщик – Анатолий Нежный

Художник по костюмам – Елена Нецветаева-Долгалева

Художник по свету – Виталий Давыдкин

Художественный руководитель балетной труппы «Астана Опера» –

Алтынай Асылмуратова, Народная артистка России

ГЛАВНЫЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Шахриар – Жанибек Иманкулов / Рахметулла Науанов

Зобеида – Анастасия Заклинская /

Гаухар Усина, Заслуженный деятель Казахстана

Шахезман – Ильдар Шакирзянов / Ерлан Жамбулаев

Золотой раб – Бахтияр Адамжан, Заслуженный деятель Казахстана /

Серик Накыспеков

Главный евнух – Олжас Маханбеталиев / Жанадил Бейсембиев

Одалиски – Аделина Тулепова, Еркежан Жунусова, Аймана Тажибаева

Во дворце скучающего султана Шахриара развлекают одалиски и любимая жена Зобеида. Здесь же младший брат султана Шахезман, он разуверился в женщинах после измены своей любимой жены. Не верит он и жёнам брата и предлагает брату испытать их верность. Оба султана уезжают на охоту, жены трогательно провожают их. Однако сразу после отъезда хозяев они подкупают главного евнуха, который открывает двери гарема. Врываются чёрные невольники, и начинается беззастенчивый разврат. Царит и здесь Зобеида, развлекаясь со своим любимым Рабом. В разгар «веселья» возвращаются братья. Шахезман торжествует, Шахриар в гневе велит казнить всех на месте. Слуги султана саблями поражают одалисок, евнухов и чёрных рабов. Султанша Зобеида, которой супруг верил больше чем себе, полагаясь на свою власть над Шахриаром, пытается умилостивить его. Султан не в силах отдать приказ об её казни. Но коварный брат презрительно указывает на зарубленного любовника Зобеиды. Шахриар даёт знак палачам, но жена успевает выхватить у султана его кинжал и поразить им себя. Шахриар рыдает над трупом неверной, но любимой женщины.

АРТИСТЫ БАЛЕТА, СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР «АСТАНА ОПЕРА»

Продолжительность – 1 час 40 минут  с одним антрактом

Генеральный спонсор

Спонсоры и партнеры